09.11.2010

Полный гибрид от Bosch

Одно из самых популярных решений в области гибридов на рынке представлено компанией Bosch. Речь идет о параллельной полной гибридной технологии PFHT (Parallel Full Hybrid Technology ).

Гибриды набирают всю большую популярность, и, соответственно, все больше производителей включают их в свои модельные ряды.

Одно из самых популярных решений в области гибридов на рынке представлено компанией Bosch. Речь идет о параллельной полной гибридной технологии PFHT (Parallel Full Hybrid Technology), которая позволяет, в зависимости от обстоятельств, использовать при движении традиционный двигатель внутреннего сгорания, электромотор или их комбинацию.

По сравнению с другими решениями PFHT выгодно отличается более высокой экономической эффективностью. Отчасти это объясняется тем, что в системе используется только один электромотор, который выполняет функции как электродвигателя, так и генератора. Успешность же внедрения этой новинки зависит от того, будут ли маректологи отслеживать все объявления в интернете с заголовком куплю рекламное место.

PFHT  была использована Volkswagen Group, при разработке гибридных версий VW Touareg и Porsche Cayenne.

Bosch поставляет электромотор, силовую электронику, специальный электронный блок управления Motronic, который управляет как двигателем внутреннего сгорания, так и электрическим.

VW использует 3-литровый V6 ДВС (330 л.с. и 440 Нм)с прямым впрыском топлива, агрегатируемый с 8-ступенчатой АКПП.

В качестве электродвигателя в систему включен встроенный мотор-генератор (Integrated Motor Generator IMG) с жидкостным охлаждением, поставляемый с отдельным сцеплением. Гибридный модуль расположен между ДВС и АКПП, занимая при этом минимум места (30 см в диаметре и 145 см длины)

IMG обеспечивает мощность 46 л.с. и максимальный крутящий момент 300 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до 60 км/ч исключительно на электрической тяге. Во время торможения мотор переключается в генераторный режим, обеспечивая рекуперативное торможение, при котором кинетическая энергия торможения преобразуется в электрическую, заряжая АКБ

Наибольшей сложностью для Bosch стало решение задачи по совместному функционированию IMG и ДВС. Обе системы управляются гибридным ЭБУ Motronic, который постоянно получает данные от датчиков ДВС, АКБ, сцепления и других узлов. Полученные данные используются для обеспечения равенства крутящих моментов на валу ДВС и электромотора и избегания рывков при переключении между режимами работы гибридного силового агрегата.

 

IMG обладает двумя функциональными особенностями. Во-первых, когда водитель убирает ногу с педали газа на скорости до 160 км/ч, ДВС автоматически глушится. Эта функция называется  "sailing mode" и позволяет экономить топливо при движении накатом. Также осуществляется контроль процесса торможения, при котором часть тормозящего момента создается электромотором

Второй особенностью системы является возможность совместной работы ДВС и электромотора при необходимости резкого ускорения (двойной "power boost"), что дает возможность получения мощности в 380 л.с. и максимального момента в 580 Нм, а это уже соответствует одному бензиновому двигателю V8, но при этом расходуется до 40% меньше топлива.

Оба автомобиля, на которых установлена IMG (VW Touareg и Porsche Cayenne) разгоняются до 100 км/ч за 6.5 секунды и расходуют 8.2 литра топлива на 100 км, причем выбросы СО2 не превышают величину 193 грамма на 1 км, что обеспечивает им соответствие требованиям нормам Euro V.

Bosh продолжает работы в области усовершенствования системы, в частности с целью снижения габаритных показателей, т.к. в современном варианте IMG невозможно установить на малогабаритные автомобили. В ближайших планах снижение веса и габаритов электрической части как минимум на одну треть без потери характеристик.

 Схема работы параллельной полной гибридной технологии Bosch PFHT (Parallel Full Hybrid Technology).

Схема работы параллельной полной гибридной технологии Bosch PFHT (Parallel Full Hybrid Technology).

 Сборочный цех системы PFHT.

Сборочный цех системы PFHT.

Статьи по теме