Полный гибрид от Bosch
Гибриды набирают всю большую популярность, и, соответственно, все больше производителей включают их в свои модельные ряды.
Одно из самых популярных решений в области гибридов на рынке представлено компанией Bosch. Речь идет о параллельной полной гибридной технологии PFHT (Parallel Full Hybrid Technology), которая позволяет, в зависимости от обстоятельств, использовать при движении традиционный двигатель внутреннего сгорания, электромотор или их комбинацию.
По сравнению с другими решениями PFHT выгодно отличается более высокой экономической эффективностью. Отчасти это объясняется тем, что в системе используется только один электромотор, который выполняет функции как электродвигателя, так и генератора. Успешность же внедрения этой новинки зависит от того, будут ли маректологи отслеживать все объявления в интернете с заголовком куплю рекламное место.
PFHT была использована Volkswagen Group, при разработке гибридных версий VW Touareg и Porsche Cayenne.
Bosch поставляет электромотор, силовую электронику, специальный электронный блок управления Motronic, который управляет как двигателем внутреннего сгорания, так и электрическим.
VW использует 3-литровый V6 ДВС (330 л.с. и 440 Нм)с прямым впрыском топлива, агрегатируемый с 8-ступенчатой АКПП.
В качестве электродвигателя в систему включен встроенный мотор-генератор (Integrated Motor Generator IMG) с жидкостным охлаждением, поставляемый с отдельным сцеплением. Гибридный модуль расположен между ДВС и АКПП, занимая при этом минимум места (30 см в диаметре и 145 см длины)
IMG обеспечивает мощность 46 л.с. и максимальный крутящий момент 300 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до 60 км/ч исключительно на электрической тяге. Во время торможения мотор переключается в генераторный режим, обеспечивая рекуперативное торможение, при котором кинетическая энергия торможения преобразуется в электрическую, заряжая АКБ
Наибольшей сложностью для Bosch стало решение задачи по совместному функционированию IMG и ДВС. Обе системы управляются гибридным ЭБУ Motronic, который постоянно получает данные от датчиков ДВС, АКБ, сцепления и других узлов. Полученные данные используются для обеспечения равенства крутящих моментов на валу ДВС и электромотора и избегания рывков при переключении между режимами работы гибридного силового агрегата.
IMG обладает двумя функциональными особенностями. Во-первых, когда водитель убирает ногу с педали газа на скорости до 160 км/ч, ДВС автоматически глушится. Эта функция называется "sailing mode" и позволяет экономить топливо при движении накатом. Также осуществляется контроль процесса торможения, при котором часть тормозящего момента создается электромотором
Второй особенностью системы является возможность совместной работы ДВС и электромотора при необходимости резкого ускорения (двойной "power boost"), что дает возможность получения мощности в 380 л.с. и максимального момента в 580 Нм, а это уже соответствует одному бензиновому двигателю V8, но при этом расходуется до 40% меньше топлива.
Оба автомобиля, на которых установлена IMG (VW Touareg и Porsche Cayenne) разгоняются до 100 км/ч за 6.5 секунды и расходуют 8.2 литра топлива на 100 км, причем выбросы СО2 не превышают величину 193 грамма на 1 км, что обеспечивает им соответствие требованиям нормам Euro V.
Bosh продолжает работы в области усовершенствования системы, в частности с целью снижения габаритных показателей, т.к. в современном варианте IMG невозможно установить на малогабаритные автомобили. В ближайших планах снижение веса и габаритов электрической части как минимум на одну треть без потери характеристик.
Схема работы параллельной полной гибридной технологии Bosch PFHT (Parallel Full Hybrid Technology).