27.01.2014

Будущее за сетевыми технологиями

Компания Bosch добилась роста итоговых показателей и увеличения объема продаж за счет освоения новых сегментов рынка с целью внедрения сетевых технологий.

По предварительным данным, объем продаж Группы компаний Bosch в 2013 г. увеличился на 2,7 %, достигнув 46,4 млрд евро (объем продаж за предыдущий год составляет 45,2 млрд евро). Рост евро значительно отразился на доходах с продаж - из-за колебаний обменного курса потери составили приблизительно 1,5 млрд евро.

По предварительным данным, с учетом значительных финансовых потерь в сфере разработок фотогальванических элементов в размере примерно 1,3 млрд евро, прибыль до налогообложения (EBIT) составит 3 %. «Многочисленные меры, направленные на повышение доходности, определенно оправдали себя. Более того, нам удалось добиться большего прогресса итоговых финансовых показателей, чем ожидалось», — сообщил д-р Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH. В 2014 г. Bosch продолжит последовательно работать над конкурентными преимуществами и закреплением шансов на будущий успех.

Концерн Bosch стремится освоить новые сегменты рынка и использовать существующий потенциал для роста. В 2013 г. группа компаний Bosch выпустила на рынок целый ряд новых продуктов и услуг. Среди них системы помощи водителю, такие как система курсовой устойчивости для мотоциклов, информационно развлекательная система «MySpin», телематические услуги для мониторинга и управления транспортными средствами, и разработки в области робототехники, например,газонокосилка Indego.

В первую очередь Группа компаний Bosch заинтересована в новых рыночных сегментах, позволяющих внедрять сетевые технологии. «Наш богатый опыт в технологической сфере и присутствие в различных отраслях промышленности дают огромное преимущество в современном мире сетевых технологий. Мы стремимся активно участвовать в его формировании и использовать открывающиеся возможности. Стратегическая цель Bosch — создание решений для нового мира сетевых технологий», — отметил г-н Деннер. Для многих из нас такие технологии уже стали неотъемлемой частью реальности. К 2015 г. 75% населения Земли станут пользователями Интернета, к которому будет подключено более 6 млрд устройств. По мнению специалистов Bosch, это лишь малая часть открывающихся перспектив. В будущем все электронные устройства Bosch будут подключаться к Интернету. «Сетевые технологии открывают новые горизонты во всех отраслях нашей деятельности. Это касается не только мобильности, промышленных технологий, но и, в особенности, технологий строительства и энергетики, потребительских товаров», — сказал г-н Деннер. Bosch — лидирующий в мире по объему продаж производитель датчиков. MEMS-датчики с подключением к Интернету - ключевой технический компонент Интернета вещей и услуг. Более того, в начале года Bosch основал дочернюю компанию для разработки и продажи подключенных терминалов и решений на основе этих устройств.Также Bosch планирует работать с компаниями-партнерами над созданием платформы программного обеспечения, которая позволит стандартизировать обмен данными в «умных домах».

Несмотря на валютные колебания, бизнес-сектор Автомобильных технологий продемонстрировал позитивные результаты в 2013 г. Уровень продаж направлений систем прямого впрыска топлива для бензиновых двигателей и дизельных инжекторов серьезно вырос. Подразделение Автомобильные мультимедийные технологии (Car Multimedia) добилось большого успеха в области информационно-развлекательных систем и средств воспроизводства изображения.

В сегменте Промышленные технологии значительный рост продемонстрировало подразделение Упаковочная техника. Однако мировой спад в машиностроении привел к резкому снижению продаж в подразделении Приводы и системы управления (Drive and Control Technology).

Потребительские товары в 2013 г. вновь пользовались успехом электроинструменты Bosch — как для профессионального, так и для домашнего использования. На развитии сектора Строительных технологий и Энергетики негативно сказалась сложная ситуация 2013 г. в подразделении Солнечная энергетика. Подразделение Системы безопасности продемонстрировало устойчивый рост благодаря сервисам коммуникации, тогда как подразделение Отопительная и водонагревательная техника обязано хорошими показателями настенным конденсационным приборам.

Сильный евро оказал существенное негативное влияние на рост продаж в регионах. Несмотря на это, номинальные продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе превысили уровень предыдущего отчетного периода примерно на 5 %. После корректировки с учетом колебания обменного курса валют, рост объема продаж был двузначным. В Северной Америке, по предварительным подсчетам, номинальный рост превысил 3 %. Объем продаж в Южной Америке сократился приблизительно на 3 % при номинальном расчете. Однако, при корректировке на величину колебания курсов валют продажи возросли. Несмотря на экономическую обстановку, которая осталась в целом неблагоприятной, номинальные продажи в Европе показали небольшой рост — примерно на 2 %.

По всему миру в компаниях Группы Bosch на начало 2014 г. работают приблизительно 281 000 человек (по скорректированным данным, прошлогодние показатели составляют 273 000 человек). В действующих подразделениях численность персонала возросла примерно на 1000 человек. Большинство новых рабочих мест появилось в Азии и Северной Америке.

Согласно текущим прогнозам, в 2014 г. Bosch ожидает умеренный экономический рост. При сохранении текущей ситуации мировой ВВП вырастет на 2,8 %. Компания считает, что основной риск представляет дальнейшее развитие ситуации в странах, которые затронул кризис евро, а также последующий рост стоимости евро по сравнению с долларом. С учетом этого Группа компаний Bosch ожидает небольшого увеличения продаж в 2014 г., в то время как ее общие доходы продолжат расти.


Статьи по теме