Новая метла Bucher-Schorling CityFant 6 метет по-новому
«Меркатор» представил очередную экологичную новинку. После прошлогоднего роторного мусоровоза мусоровоз Kaoussis CRV1600 на базе Iveco Stralis CNG, в этом году компания продемонстрировала газовую подметально-вакуумную машину Bucher-Schorling CityFant 6 на шасси Iveco Eurocargo ML120E20/P CNG. Презентация состоялась на международном форуме «Доркомэкспо-2013», который проходит с 16 по 19 апреля на Васильевском спуске,
Крупные российские города нуждаются в компактной коммунальной технике. По мере того, как растет нагрузка на инфраструктуру, городские улицы становятся все менее удобными для проезда больших уборочных машин. Кроме того, постоянно ужесточаются требования к максимально допустимой массе коммерческих автомобилей, подчеркивают в компании «Меркатор». В этой ситуации 12-тонный Iveco Eurocargo с надстройкой CityFant 6 и экологичным газовым 6-литровым двигателем Tector EEV CNG может показаться весьма удачным решением. Тем более что двигатель на метане гораздо экономичнее и экологичнее дизельного аналога. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет примерно 23,3 м3/100 км. При стоимости 9,9 руб. за 1м3 метана 100 км пути обойдутся в 230 рублей. Полного бака может хватить на 450 км. Эргономика кабины на хорошем уровне: в список опций включены пневматическое сиденье с регулировками и подогревом, полный электропакет, круиз контроль, автономный отопитель салона и еще много приятных мелочей.
Мощности в 200 л.с. вполне хватает для уверенного движения в городском потоке. Автомобиль развивает хорошую тягу благодаря крутящему моменту 650Нм уже при 1250 об/мин. Габариты машины позволяют успешно маневрировать на плотно заставленных машинами дорогах. Длина шасси составляет 6 892 мм, а ширина - 2 295 мм. Диаметр разворота равен 13,9 м. Кстати, боковые дисковые щетки выдвигаются за габариты Eurocargo всего на 650 мм. Таким образом, максимальная ширина транспортного средства в рабочем состоянии не превышает 3 700 мм, поэтому CityFant 6 сможет без труда «прибраться» на большинстве улиц, очистив их от пыли и случайно опрокинутого мимо урны мусора.
Надстройка новой подметальной машины включает в себя собирающий бункер объемом 5м3 со смотровыми окнами и компактно встроенным водяным баком. Подобная конструкция обеспечивает высокий уровень стабильности и сопротивляемости на скручивание. Конструкция бункера создаёт плавные плоскости без углов и «мёртвых» зон. Передняя часть является стенкой машинного отделения, где располагаются вспомогательный двигатель и всасывающая турбина. Машинное отделение покрыто шумопоглощающим материалом.
Водяной бак ёмкостью 1 600 л изготовлен из нержавеющей стали 1.4003 толщиной 3 мм и оснащён продольными и поперечными усилителями. Внутри бак покрыт специальным битумом. Устройство заливки водой отвечает требованиям DVGW (Немецкая Ассоциация экспертов в области газа и воды). Уровень воды отображается в кабине водителя.
Подача воды осуществляется посредством поршневого диафрагменного насоса Hardi 603/4.0 с гидравлическим приводом, который автоматически выключается при недостаточном уровне воды. Подающая линия оснащена всасывающим фильтром и ручным невозвратным клапаном. Подача воды постоянно регулируется клапанами ручного управления в кабине водителя. Подача воды не зависит от скорости вращения вытяжного вентилятора.
Мусор втягивается с помощью турбины диаметром 800 м с восемью лопатками. Вытяжной вентилятор смонтирован рядом с двигателем и закреплен на противовибрационных суппортах. Турбина приводится напрямую гидравлическим мотором. Ее производительность составляет 250 м3/мин.
Центральная щётка толкаемого типа со скоростью вращения 130 об/мин увеличивает ширину уборки. Находясь под углом в 180° относительно поперечника автомобиля она перемещает смёт в область зоны всасывающей шахты. Ее диаметр 350 мм, а длина 1 500 мм. В отличие от боковых дисковых щеток со стальным ворсом, она изготовлена из полиамида. Щетка опирается на поворотные резиновые колеса диаметром 250 мм.
Пульт управления надстройкой подметально-вакуумную машину Bucher-Schorling CityFant 6 удобен. На нем располагается дисплей, отображающий все необходимые данные, такие как уровень воды в баке, уровень гидравлического масла и т.д. Для активации каждой функции (подбор смёта, подбор крупно фракционного смёта, дисковая щётка, цилиндрическая щётка, проблесковый маячок, водяной насос, зажигание вспомогательного двигателя, функции бункера) предусмотрен отдельный выключатель. Предусмотрена возможность вручную управлять гидравлическими клапанами, скоростью вращения и давлением щеток.
Альфредо Дэррико, генеральный директор ООО «Ивеко Руссия», комментирует новинку: «Наш давний партнер «Меркатор» в очередной раз порадовал отличной новинкой. Коммунальный автомобиль на базе Iveco Eurocargo - это удачное решение для уборки тесных городских улиц. Нам вдвойне приятно, что на форуме машина была представлена именно в газовой версии CNG, поскольку в последние годы мы активно продвигаем автомобили, работающие на метане, и рассчитываем на увеличение их доли в парках коммунальной техники. До недавнего времени Eurocargo незаслуженно оставался в тени - предприятия предпочитали его либо легкому Daily с полной массой до 7 т, или же тяжелым грузовикам Stralis. Похоже, что в связи с введением последних ограничений для автомобилей свыше 12 т среднетоннажные модели начинают обретать популярность. CityFant 6 на базе Eurocargo - прямое тому подтверждение».
Технические характеристики подметально-вакуумной машины BUCHER-SCHÖRLING CITYFANT 6 на базе Iveco Eurocargo
ПРИВОД / ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Вспомогательный двигатель через гидравлические насосы приводит в действие все узлы и агрегаты оборудования, как то: турбина, система щёток, водяной насос. Двигатель расположен в передней части бункера в машинном отделении, отделанном звуко- и осадкоизоляционными материалами. Привод компрессора осуществляется через карданный вал. Привод генератора и насоса охлаждающей жидкости осуществляется посредством клиновидного ремня с автоматическим натяжителем. Электрическая система состоит из стартера и трёхфазного генератора. Компрессор подачи сжатого воздуха в пневматическую систему также расположен на вспомогательном двигателе.Обороты двигателя регулируются из кабины водителя.
Встроенный топливный бак 150 л.Бак гидравлического масла 50 л
ТУРБИНА / ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯТОР
Вытяжной вентилятор смонтирован рядом с двигателем и закреплен на противовибрационных суппортах. Турбина приводится напрямую гидравлическим мотором.
Диаметр ротора турбины 800 мм
Лопаток ротора турбины 8
Материал лопаток и кожуха турбины X2CrNi12
Производительность турбины 250 м³/мин
БУНКЕР:
Бункер ячеистой конструкции с компактно встроенным водяным баком. Подобная конструкция обеспечивает высокий уровень стабильности и сопротивляемости на скручивание. Конструкция бункера создаёт плавные плоскости без углов и «мёртвых» зон. Передняя часть является стенкой машинного отделения, где располагаются вспомогательный двигатель и всасывающая турбина. Машинное отделение покрыто шумопоглощающим материалом. Площадь проёма приоткрытой двери 2.71 м². Встроенный гидравлически выдвигаемый телескопический цилиндр выполняет роль подъёмника бункера. Поднятый бункер фиксируется полуавтоматическим пневматическим защитным механизмом.
Поднятый бункер может фиксироваться в четырёх уровня. При поднятом бункере все узлы и агрегаты удобно доступны для обслуживания. Контрольная лампочка в кабине водителя сигнализирует о поднятом бункере.
В области воздушного потока в бункере располагаются легкосъёмные дефлекторы, направляющие пластины с высокорезистентным покрытием и пневматически наклоняемый воздушный экран. Подобная конструкция обеспечивает прекрасно отделение друг от друга даже лёгких материалов как листья, бумага и т.п. Пневматически наклоняемый воздушный экран значительно облегчает чистку бункера. Отключение воздушного потока осуществляется электропневматически управляемым золотниковым клапаном, изготовленным из специальной нержавеющей стали. Смотровые окна позволяют контролировать уровень наполненности бункера, а также загружать крупные предметы непосредственно в бункер.
Объем бункера номинальный 5 м3
Угол наклона днища бункера 8⁰
Угол наклона выгрузки бункера 55⁰
Высота разгрузки 710
Смотровые окна справа и слева
Внутренние стенки бункера 4 мм, хромсодержащая сталь 1.4003
Днище бункера 3 мм, хромсодержащая сталь 1.4301
В закрытом положении дверь бункера фиксируется гидравлически управляемым запорным механизмом. Невозвратный защитный клапан гидравлического цилиндра предотвращает несанкционированное закрывание двери. Подъём/опускание бункера и открывание/закрывание двери бункера осуществляется отдельным выносным пультом. Дверь оснащена резиновым уплотнителем. На двери также установлен сливной кран грязной воды.
Материал экрана-сепаратора алюминий с резиновыми уплотнителями
Угол открывания задней двери 120°
Расстояние от открытой двери до земли 1650 мм
Скорость воздушного потока (в работе) 12,6 м3/сек
ВОДЯНОЙ БАК И ВОДЯНАЯ СИСТЕМА:
Водяной бак ёмкостью 1600 л изготовлен из нержавеющей стали 1.4003 толщиной 3 мм и оснащён продольными и поперечными усилителями. Внутри бак покрыт специальным битумом. Устройство заливки водой отвечает требованиям DVGW (Немецкая Ассоциация экспертов в области газа и воды). Уровень воды отображается в кабине водителя.
Подача воды осуществляется посредством поршневого диафрагменного насоса Hardi 603/4.0с гидравлическим приводом, который автоматически выключается при недостаточном уровне воды. Подающая линия оснащена всасывающим фильтром и ручным невозвратным клапаном. Подача воды постоянно регулируется клапанами ручного управления в кабине водителя. Подача воды не зависит от скорости вращения вытяжного вентилятора.
Расход воды 23 л/мин под давлением 6 бар
Фильтр 80 меш
Форсунки
- дисковые щётки 2
- всасывающая шахта 4
- центральная щётка 3
- под передним бампером 2
Система рециркуляции воды позволяет повторно использовать воду, попавшую в бункер вместе со смётом. Система встроена в дверь бункера.
ПОДМЕТАЛЬНО-ВСАСЫВАЮЩИЙ УЗЕЛ
Подметально-всасывающий узел состоит из всасывающей шахты и дисковой щётки. Дисковая и цилиндрическая щётки направляют смёт к всасывающей шахте, где он отрывается от поверхности за счёт центробежной силы. Позади всасывающей шахты установлена дополнительная подающая щётка. Постоянный клиренс всасывающей шахты обеспечивается двумя поворотными упорными колёсиками. Заслонка всасывающей шахты приподнимается пневматически для пропуска крупногабаритного смета. Внутренние поверхности шахты покрыты абразивно-устойчивым материалом.
Диаметр всасывающего шланга 250 мм.
Дисковая щётка толкаемого типа поднимается, опускается и выдвигается пневматически.
Выдвижение дисковой щётки за габарит автомобиля на 650 мм
- позволяет при работе не приближаться близко к бордюру,
- облегчает водителю обзор зоны уборки.
Центральная щётка
Центральная щётка толкаемого типа увеличивает ширину уборки. Находясь под углом в 180 относительно поперечника автомобиля щётка перемещает смёт в область зоны всасывающей шахты.
Диаметр 350 мм
Длина 1,500 мм (2 x 750 мм)
Материал ворса полиамид
Привод гидравлика
Скорость вращения, макс. 130 об/мин
Всасывающая шахта
Ширина 600 мм
Глубина 170 мм
Клапан для крупных фракций 80 мм
Внутренне покрытие резина
Упорные колёсам ø 250 мм, резина, поворотные
Всасывающий шланг ø 250 мм x 1300 мм
Дисковая щётка
Диаметр 700 мм
Материал ворса сталь
Привод гидравлика
Скорость вращения, макс. 40 - 130 об/мин
ШИРИНА УБОРКИ
поворотная центральная щётка
левый подметально-всасывающий узел
ГИДРАВЛИКА
Контур 1 подъём/опускание бункера, открывание/закрывание двери
Контур 2 щётки и водяной насос
Контур 3 привод вытяжного вентилятора
Бак гидравлического масла 50 л
Марка масла HLP 46
ПНЕВМАТИКА
Пневматическая система управляет следующими операциями
- подъём/опускание всасывающей шахты
- подъём/опускание дисковой щётки и регулировка давления
- подъём/опускание/поворот центральной щётки и регулировка давления
- отключение воздуха во всасывающем шланге
- разблокировка защитного механизма
- подъём/опускание экрана-сепаратора
- задействование заслонки подбора крупных фракций смёта
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Панель управления с включателями, индикаторами, сигнальными лампами и регулировочными ручками крепится в кабине водителя. Вся информация выводится на цветной монитор с диагональю 18 см (см. ниже).
Указатели:
- Тахометр вспомогательного двигателя со счётчиком моточасов
- Уровень топлива
- Уровень воды (светоотражающие диоды)
- Индикатор температуры
Органы управления и регулировки:
- Ручное управление водяных клапанов
- Регулировка давления вертикально вниз дисковой щётки
- Двухступенчатая регулировка скорости вращения дисковой щётки
- Плавная регулировка скорости вращения вентилятора
Включатели:
- Подбор смёта, подбор крупно фракционного смёта, дисковая щётка, цилиндрическая щётка, проблесковый маячок, водяной насос, зажигание вспомогательного двигателя, функции бункера.
1. Зарядка генератора
2. Электроника двигателя
3. Индикатор воздушного фильтра
4. Давление масла двигателя
5. Температура антифриза
6. Ошибка системы
7. Уровень гидравлического масла
8. Контроль пневматики (мин. 6 бар)
9. Перегруз задней оси
10. Бункер поднят
Спецификации шасси Iveco EuroСargo ML 120 E 20/ P CNG
Двигатель: 5.9 литра (200 л.с.) с искровым зажиганием на сжатом природном газе (метане)
КПП: 6-ти ступенчатая, механическая
Кол е сная база (мм.): 3 690
Полная масса (кг.): 12 000
Цвет кабины: БЕЛЫЙ
Код |
Описание опции |
11 |
Передаточное число 4.1 |
131 |
Блокировка межколесного дифф. |
2307 |
Колесные диски стальные |
1884 |
КПП ZF 6 S 700 TO |
7974 |
Ограничитель оборотов 2700 (2860) |
6356 |
Ограничитель скорости 90 км/ч |
6314 |
Генератор 70 A 24V |
6319 |
Воздушный компрессор 360куб.см. |
14523 |
Допустимые нагрузки по осям 4480-8480 кг. |
2075 |
Параболические рессоры |
6441 |
Стандартная грузоподъемность |
2210 |
Запасное колесо |
2742 |
Низкая кабина (2090х1660) |
4311 |
Тканевый салон |
2704 |
Вынесенные зеркала (под шир.2600мм.) |
7898 |
Зеркала заднего вида по директиве 2003/97/ CE |
2714 |
Боковые Электрозеркала с обогревом |
2739 |
Неусиленная кабина |
590 |
Ремни безопасности |
6629 |
Сиденье с подголовником |
6620 |
Пневмо вод.сиденье с подогревом |
6617 |
Сдвоенное тканевое пасс.сиденье |
5407 |
Пакет курильщика |
2680 |
Лобовое стекло необогреваемое |
2688 |
Затемненные стекла |
693 |
Электростеклоподъемники |
6653 |
Антипылевый фильтр |
2644 |
Отопитель салона |
7748 |
Ручной подъем кабины |
4219 |
Радиоподготовка |
4176 |
Блок управления на панеле приборов |
7836 |
Спидометр (км/ч м/ч) |
7848 |
Тахограф цифровой |
2463 |
Круиз контроль |
14569 |
Доп.разъем для подкл. PC |
180 |
Выхлоп вверх |
3191 |
Вынесенный воздухозаборник |
8293 |
Воздушный фильтр за кабиной |
13934 |
NGV1 - INNESTO RAPIDO PER CARICA CNG |
6065 |
Газовые балоны 3х80л. + 3х80л. |
90 |
ABS (Anti-lock Bracking System) |
2096 |
Осушитель сжатого воздуха с обогревом |
2116 |
Алюминиевые ресиверы |
6439 |
Шильдики воздушных ресиверов |
568 |
АКБ 143 А/ч |
541 |
Ручн.отключение массы |
6531 |
Конвертер 24/12V-10,5A |
6555 |
Противотуманные фары |
2558 |
Фароомыватели |
2536 |
Дневной режим света фар |
2765 |
Задняя поперечена рамы под букс.устр |
7279 |
Передний бампер (пластик) |
165 |
Брызговики задние |
2198 |
Передний противоподкатный брус |
2662 |
Брызговики (дир. CEE 91/226) |
553 |
Защитные решетки на фарах |
191 |
Защита радиатора |
219 |
Противооткатные башмаки (2шт.) |
7700 |
Домкрат |
3215 |
Набор инструментов |
2211 |
Знак аварийной остановки |
4544 |
Подготовка под огнетушитель (кронштейн) |
5108 |
Переносной фонарь |
5534 |
Аптечка |
2721 |
Боковой держатель запасного колеса |
6574 |
Оснащение CNG |
6433 |
Стандартное оснащение |
851 |
Для холодного климата (-25град.) |
2452 |
Обозначение "EuroCargo" |
5604 |
Обозначение модели 120EL |
6438 |
Левый руль для правостороннего движения |
6080 |
ЕВРО 5 и выше, самодиагностика |
6570 |
Внешний шум по Директиве 92/97/ EC |
4107 |
Бампер и крылья окрашены в сер.цвет |
8294 |
Рама окрашена в серый цвет ( RAL 7021) |
20124 |
Шины 265/70R17.5 |
30804 |
руководство по экпл. |
14605 |
Буксировочный крюк впереди RING |
3441 |
Датчик непристегнутого ремня |
14987 |
Соответствуюет национальным законодательствам всех стран-членов ЕС ( WVTA ) |
76048 |
Стандартная защитная термообработка рамы |