17.05.2013

Ретро-мобиль Buick 56S Coupe поставит рекорд с мотором Ford

Компании ZZ Garage и Trump Cars получили двигатель для своего автомобиля Buick 56S Coupe 1932 года выпуска. Эта машина примет участие в установлении рекорда скорости на соляном озере в Бонневиле, штат Юта.

Компании ZZ Garage и Trump Cars получили двигатель для своего автомобиля Buick 56S Coupe 1932 года выпуска. Эта машина примет участие в установлении рекорда скорости на соляном озере в Бонневиле, штат Юта.  Именно этот мотор, развивающий около 200 лошадиных сил, позволит команде с первой попытки побить действующий рекорд в классе, равняющийся 138 милям в час (222 км/ч).

В соответствии с техническим регламентом зачета Vintage Altered Coupe, в который заявлен автомобиль, к заездам допускаются только машины с двигателями, выпущенными в период с 1932 до 1953 года и рабочим объемом не более 325 кубических дюйма (5,3 литра). Кроме того, в этом классе запрещено использование нагнетателей, систем турбонаддува и специального гоночного топлива.

Для проекта Gibbonzz был выбран мотор Ford V8 Flathead 1949 года выпуска объемом 284 кубических дюйма (4,7 литра). Этот двигатель считается легендарным у любителей хот-родов. Он производился с 1932 по 1953 годы и стал первым в мире массовым V8, а сторонними производителями была выпущена масса деталей для доработки мотора. Коробка передач - пятиступенчатая механическая Tremec TKO-5.

Сборкой и тюнингом двигателя занимался семикратный рекордсмен Bonneville Speed Week Джон Бэк (John Beck) из ателье Vintage Hot Rod в Чико, штат Калифорния. Бэк считается одним из самых авторитетных специалистов по созданию двигателей для скоростных заездов. Например, одна из машин его постройки, Ford 1934 года выпуска, развила на соляных озерах скорость в 301,5 мили в час (485 км/ч) и установила рекорд скорости для автомобилей без крыши.

После доработок в ателье Vintage Hot Rod мотор для купе Buick 56S Coupe развивает около 200 лошадиных сил. Джон Бэк уверен, что с такими показателями мощности побить предыдущий рекорд скорости в 138 миль в час (222 км/ч) не составит проблемы.

В ближайшее время двигатель, коробка передач, а также элементы шасси будут доставлены в Москву. Именно тогда начнется финальная сборка автомобиля. А сами заезды Bonneville Speed Week пройдут с 10 по 16 августа.

Напомним, соляное озеро Бонневиль находится в штате Юта на границе с Невадой. Заезды здесь проводятся с 1912 года -- именно в Бонневиле были уставлены почти все мировые рекорды скорости на земле. Например, в 1935 году Малькольм Кэмпбелл разогнался тут на болиде Blue Bird до сокорости в 484,62 км/ч, а в 1965 году американец Крейг Бридлав на автомобиле Spirit of America достиг 996,574 км/ч. В 2006 году британский пилот Энди Грин, ранее первым в мире преодолевший звуковой барьер на болиде Thrust SSC в пустыне Блэк Рок (Black Rock), штат Невада, поставил рекорд скорости для дизельных машин, разогнавшись до скорости 562,418 км/ч на JCB Dieselmax.

Мероприятие Bonneville Speed Week организует южно-калифорнийская ассоциация хронометража SCTA (Southern California Timing Association). В заездах принимает участие около полутысячи машин, которые соревнуются в почти 100 разных классах: в Бонневиле ездят и мотороллеры с рабочим объемом двигателя в 49 кубических сантиметра, и болиды, развивающие скорости свыше 1000 км/ч.

Двигатель Ford V8 Flathead 1949 года выпуска

Двигатель Ford V8 Flathead 1949 года выпуска объемом 284 кубических дюйма (4,7 литра) считается легендарным у любителей хот-родов. Он производился с 1932 по 1953 годы и стал первым в мире массовым V8, а сторонними производителями была выпущена масса деталей для доработки мотора.

 


Статьи по теме