Ситроен относится к российскому рынку всерьез
Один из немногих автопроизводителей, по настоящему укрепляющий позиции на российском рынке - Citroen. В отличие от большинства, в 2011 году французы продают больше машин, чем до кризиса - в 2008. Недавно Ситроен вместе с соратником по альянсу PSA, маркой Peugeot, и партнером Mitsubishi, возвел у нас в стране новый современный автозавод, на котором стартовало производство автомобилей всех трех брендов.
В истории Ситроена было два периода. Всерьез на верхние позиции автомобильного пьедестала французская компания вырвалась в 1955 году, когда на Парижском автосалоне фирма продемонстрировала всему миру модель DS - автомобиль, сильно поразивший публику. В 80-е и 90-е годы Ситроен впал в спячку, прекратив выпускать машины для ценителей шарма и утонченности, и запустив производство простых и унылых моделей.
Дебютировавший в 2004 году Citroen C4 первого поколения, перевернул страницу истории. После появления C4 стало ясно, что французы одумались и спохватились, снова начав производство по-настоящему красивых машин, сделанных для эстетов. За C4 последовал мастерски нарисованный и умело сделанный Citroen C5, окончательно ознаменовавший начало новой эры.
Спустя шесть лет французы явили миру новое поколение красавца C4. Машина второй генерации прорисована в стилистике старшего по классу C5. Став строже, Ситроен C4 не растерял красоты, а наоборот, приобрел в еще больших количествах.
Кстати, если вас интересует, как снизить расход топливо, то стоит прочитать про мобиль гибрид, предзаказ емобиль, новости.
После появления второго «це четвертого», в голову закрадывалась легкая доля сомнения. Сменят ли французы поколение модели на российском конвейере? Ведь в завод уже были вложены серьезные инвестиции, еще не окупившиеся выпуском C4 первого поколения. Казалось, что новый Citroen C4 собирать в России не будут, поставив его в параллель с предшественником.
Но Ситроен продемонстрировал серьезное отношение к российскому рынку. Новый C4, пусть и с легким опозданием, начали производить на российском заводе в Калуге. «На заводе в Калуге будет ежедневно производиться 80 автомобилей нового Citroёn C4. Оборудование и производственные инструменты завода были полностью адаптированы под особенности этого автомобиля, наши специалисты прошли 3 тысячи часов обучения. Сборка производится в соответствии с международными стандартами качества, каждый автомобиль проходит контроль качества и тестовые испытания на автотреке, этот автомобиль поистине имеет все шансы на успех» - сказал Дидье Альтон, генеральный директор завода «ПСМА Рус» в Калуге.
А Жан - Луи Шамла - генеральный директор Citroёn Россия, предположил, что к 2012 году Ситроен увеличит долю рынка в сегменте «С» в 3 раза, с 3% до 9%. Весьма вероятно, что его намерения воплотятся в жизнь, ведь любая удобная и продуманная вещь, упакованная в красивую оболочку, сильно притягивает глаз покупателей. Citroen C4 как раз из этой категории.
Текст: Роман Харитонов