Французский Электроник Citroen C-Zero добрался до Японии
«Электрическая Одиссея» продолжается: кругосветное путешествие двух французских инженеров Ксавье Дегона и Антонина Ги добралось уже до Страны Восходящего Солнца.
Преодолевая маршрут, пролегающий через территории 17 стран, они вносят свой вклад в популяризацию экологически чистых видов транспорта.
Путешественникам уже удалось достичь знаковой отметки в 7 тыс. км. - это расстояние от Страсбурга, откуда стартовала Одиссея, до Роттердама (1 000 км) и далее из Нью - Йорка в Сан Франциско (6 000 км.).
Они успешно проехали Пенсильванию, Чикаго, Айову, Небраска, миновали самую высокую точку в маршруте путешествия (2 500 м), проехав через Скалистые горы США, затем последовали Юта, Невада, Сан - Франциско и обязательный визит в Силиконовую долину, где всюду снуют гибридные и 100% - электрические автомобили.
Самым сложным пунктом на пути пересечения Соединенных Штатов Америки с востока на запад стала пустыня Большого Солёного Озера (Great Salt Lake Desert), расположенная в северной части штата Юта. Протяженность пути через пустыню составляла 150 км, а электромобилю требуется подзарядка каждые 120 км.
«Прежде чем отправиться в дорогу мы навели справки об этой местности, и выяснилось, что на пути нашего следования расположена военно - воздушная база и какая - то неизвестная промзона. Нам удалось связаться с последней и договориться о подзарядке нашего автомобиля. По прибытию на место оказалось, что промышленная зона - это ничто иное как полигон, где ведется захоронение ядерных отходов. Нас встретили и даже приготовили подарки: фонарики и каски»,- рассказал Антонин Ги.
После завершения путешествия по Америке, Citroen C - Zero был отправлен в Японию. Антонин и Ксавье прибыли в Токио на несколько дней раньше парома с автомобилем.
«Мы специально приехали раньше, чтобы немного привыкнуть к новой обстановке», - делится Ксавье Дегон. «Когда нам сказали, что Япония совсем не похожа на западные страны, нам не солгали. Очень трудно сориентироваться в стране, где кругом одни иероглифы, отсутствуют названия улиц, а нумерация зданий лишена, на первый взгляд, какой - либо логики. Как позже выяснилось, в Японии номера домов не имеют никакой связи с их местоположением - нумерация производится в порядке застройки. Взяв карту (европейские GPS в Японии не работают), мы отправились в путь. Несмотря на некоторые трудности, связанные с непривычной для нас организацией жизни, главное, что мы отметили для себя в Японии - это развитая инфраструктура электро-заправок. Если в Европе нам требовалось минимум 6 часов на подзарядку, а в Америке итого больше - 14 ч., то в Японии эта процедура занимает всего 30 минут. Мы не сомневаемся, что Япония станет для нас самым простым этапом путешествия».
Стартовав из Токио, французские инженеры успели побывать в центре R&D Mitsubishi Motors, где им продемонстрировали работу системы Smartgrid1. Потом заехали в Киото - город, известный благодаря подписанию знаменитого «Киотского протокола», призывающего сокращать выбросы СО2 на планете и в Мизушима - месте, где производится Citroen C-Zero. Казалось бы, на этом можно и остановится. Автомобиль приехал туда, где когда - то «родился» и начал свой путь.
Однако отважным французам останется покорить последний и самый продолжительный отрезок маршрута. Он включает в себя Таиланд, Китай, степи Казахстана, Восточную и Центральную Европу, а главное - Россию. Конечной точки кругосветного путешествия станет Страсбург.
Посредством интернет - сайта www.electric-odyssey.com, путешественники призывают всех жителей населенных пунктов, которые находятся на пути следования экспедиции поделиться с ними электроэнергией и тем самым внести свой вклад в успешное завершение путешествия.
Видео: http://youtu.be/UJTDI5xuZ18