Continental ввел в эксплуатацию новый компьютерный томограф
Концерн Continental в Центре исследований и разработок в Штёккене ввел в эксплуатацию новый компьютерный томограф LINAC (Linear Electronic Accumulation), который позволяет существенно ускорить и повысить эффективность сканирования шин как для легковых, так и коммерческих автомобилей.
Усовершенствованная система нового комплекса позволяет испытывать внутренние компоненты шины в различных дорожных условиях.
«Благодаря новой системе мы можем моделировать такие ситуации движения, как торможение, разгон, прохождение поворотов, настолько точно, что можем отслеживать поведение внутренних компонентов шины в условиях, которые оказывают на них наибольшее влияние, - рассказывает Андрэ Баумгарт, руководитель отдела неразрушающего анализа. - Кроме того, сканирование стало более эффективным и быстрым, так что теперь мы сможем испытывать порядка 850 легковых и коммерческих шин в год". В общей сложности, в систему комплекса массой 14 тонн, было инвестировано 1,4 млн. евро.
Continental часто использует так называемый «неразрушающий анализ», так как он позволяет в условиях максимально приближенных к реальным наблюдать за поведением отдельных элементов шин. Особенно важно оценить поведение материала в нестандартных ситуациях: при недостаточном давлении или высоких нагрузках. «Мы должны быть уверены, что наши шины обеспечивают высокий уровень безопасности даже в экстремальных условиях», - подчеркивает Андрэ Баумгарт.
Новый комплекс LINAC (Linear Electronic Accumulation) позволяет получать более отчетливые изображения отдельных внутренних компонентов. Так, например, можно проанализировать с высокой точностью посадку шины на обод, имитировать условия движения, поперечные усилия до 3 тонн или нагрузку на колеса до 6 тонн, а угол сход-развала можно выполнить с точностью до 5 градусов.
Особенно важно оценить поведение
материала в нестандартных ситуациях.
Внутренние элементы шины изменяются в зависимости от конкретной ситуации, что может отрицательно или положительно влиять на ее работу. Смоделировав и проконтролировав изменения, которые происходят с шиной во время движения, специалисты Continental могут эффективнее изменять параметры и создавать наилучшие прототипы дорожных шин.