Традиционный двигатель рано списывать со счетов
Способы, которыми руководствуются «зеленые» в процессе борьбы за экологию заставляют задуматься об их профессионализме. По их мнению, во всем виноват автомобиль. Последние три года, ни один крупный автомобильный смотр не обходился без «зеленных» разработок - всяких гибридов или подозрительных электромобилей.
Экологи отчаянно настаивают на том, что причина всех катаклизмов - автомобиль и его двигатель внутреннего сгорания, поэтому, чтобы спасти планету нужно срочно пересадить всех с нормальной машины, на электрические трепыхалки и сеялки-веялки.
Не так давно, Европарламент издал «Белую книгу», где в качестве концепции указано, что к 2050 году в Европе будет дышаться легче, если в городах законодательно не останется ни одной машины с ДВС. Альтернатива для водителей одна - электромобиль, но это, скорее, классные украшения из стали. Но парламентарии не задались вопросом, откуда ток в розетке?
По всему миру есть только три способа выработки электричества. Первый, и самый экологичный - ГЭС, но реки вроде Волги, Ангары и Енисея есть далеко не во всем мире. А громоздить гидроэлектростанцию на правом берегу европейского Рейна не целесообразно. Второй вариант - АЭС, работающие на уране или плутонии. Такой способ дешев, но при нештатной ситуации атомная станция нанесет природе гораздо больший вред, чем куча машин с бензиновым или дизельным мотором, есть даже свежий пример - японская АЭС Фукусима. Третий сценарий - сжигать для получения электричества нефть или уголь, но при их сгорании в атмосферу выделяется еще большее число вредный осадков, примесей и газов.
При этом вырабатываемого на сегодняшний день электричества с трудом хватает на обеспечение бытовых нужд человечества, то есть просто для того, чтобы работал телевизор, чайник, стиральная машина. А что будет, если все автомобили мира тоже станут потреблять ток?
Даже если это случится, то электромобиль лишен множества эксплуатационных функций. Он не способен согреть водителя в мороз. Пробег «пылесоса» на колесах вызывает усмешку, а построить на всех дорогах мира трансформаторы, провести провода и розетки нереально. Кроме того, для хранения энергии необходима батарея, производство и утилизация которых тоже далеко не самые экологичные процессы.
Текст: Роман Харитонов