Дизельный двигатель поражает своей эффективностью
Экология - модная тема для разговора. Причем на любом уровне, начиная со старушек на лавочке и заканчивая большой политикой на трибуне. В век царствия маркетинга и PR позиционирование и имидж заняли приоритетное место. Теперь уже не так важны истинные качества продукта, куда важнее умение объяснить клерку, что это именно то, что ему нужно, то, в чем он нуждается и то, без чего не проживет. Именно потому каждая крупная фирма обязательно тратит кучу денег на рекламу и продвижение. Наряду с этим автопроизводители охотно вкладывают финансы еще и в социально-имиджевые разработки, призванные повысить интерес к марке со стороны общественности, но никак не технологический потенциал бренда. Такой результат стал послесловием к изменению характерных особенностей клиента. Если раньше было принято во всем разбираться хотя бы на уровне понимания элементарных основ, то теперь нет даже этого. Сегодняшний покупатель - банальный потребитель, лишенный желания понимать детали.
Не один крупный международный автосалон последних пяти, а может быть и семи лет не обходился без гибридов, электромобилей и прочих малоприменимых в быту разработок. Год от года число фирм, выполняющих социальный заказ на гибриды и прочее «электричество» только росло, как и количество тех, кто восхищался предстоящим спасением планеты от загрязнения и автомобиля. Сейчас пыл автопроизводителей стал чуть скромнее. Число концептов на батарейках и электричестве на международных автосалонах немного снизилось, но светлое завтра автомобиля в глазах рядовых потребителей, как впрочем, и правительств некоторых стран, по-прежнему занимает электрокар и гибрид. Все потому, что они не вникали глубоко в тему и поверили на слово рекламе и пресс-релизам.
Недостатков у батареек и электричества - масса. Особенно на фоне cовременного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), потенциал которого еще не исчерпан. Ближайшее будущее - это совершенствование бензинового и дизельного силовых агрегатов. Следующая возможная ступень - масштабное освоение газа, а явный мотор послезавтра - двигатель на водородных топливных элементах. Каждый из этапов вполне состоятелен, что подкреплено доказательствами. В корпоративных автопарках Германии уже около десяти лет работают водородные BMW 7-й серии, а немцы из Фольксвагена несколько лет назад сделали целое семейство автомобилей Ecofuel, работающих на метане. Но самой красивой насмешкой над гибридными технологиями стали неоднократные рекорды топливной экономичности ряда автопроизводителей на автомобилях с дизельными моторами (Skoda Fabia GreenLine экономичней Тойоты Приус и Новый рекорд: от Хельсинки до Осло на одном баке).
И вот очередной рекорд - американская версия VW Passat TDI проехала по территории 48 штатов Америки, преодолев расстояние в 13 071 километр со средним расходом топлива в 3,02 литра на 100 км (78 миль на галлон). Подобная экономичность гибриду даже не снилась.