100 миллионов ESP спасает жизни на дорогах каждый день
С момента запуска в серийное производство в 1995 г. Bosch выпустил 100 млн. ESP - электронных систем курсовой устойчивости. За этот период компания внесла значительный вклад в повышение безопасности вождения. При езде по скользкому дорожному покрытию, а также в случаях, когда автомобиль входит в поворот слишком быстро, ESP удерживает его на дороге и препятствует заносам, которые часто имеют серьезные последствия. «Жизни, спасенные за последние годы, с очевидностью доказывают пользу ESP, — заявил президент подразделения Bosch Chassis Systems Control Герхард Штайгер, подводя итоги ряда исследований эффективности системы. — Следует отметить, что ESP является важным компонентом высокоэффективных систем помощи водителю и систем автономного вождения». Компания Bosch первой разработала систему, предупреждающую занос автомобиля на скорости, и в 1995 г. внедрила ее в серийное производство.
ESP как стандартная функция
ESP — важнейшее по эффективности средство обеспечения безопасности в автомобиле после ремней безопасности. Согласно исследованиям эта система может предотвратить до 80% аварий, вызванных заносами. Подробный анализ немецкой базы статистических данных по ДТП (GIDAS) показывает, что в 2011 г. благодаря ESP только в Германии было спасено 540 жизней. В этом году электронный ангел-хранитель появился у 60% автомобилей. Система становится обязательным компонентом новых автомобилей во все большем количестве стран. В Европе она является обязательной для всех транспортных средств, разрешенных к эксплуатации после октября 2011 г. С ноября 2014 г. в странах Европейского Союза ESP больше не будет считается дополнительным компонентом, а включается в стандартную комплектацию всех новых автомобилей. Уже сегодня 78% новых пассажирских и легких грузовых транспортных средств в Европе оснащается системой ESP. В США система обязательна к установке на всех автомобилях массой до 4,5 тонн. Обязательным является применение системы в Австралии и Израиле. В Японии, Южной Корее, России и Турции соответствующие нормативы вступят в силу в течение следующих нескольких лет. В настоящее время в мире 55% всех пассажирских и легких грузовых автомобилей оснащены ESP. Только в Китае почти четверть новых пассажирских автомобилей сходит с конвейера с установленной системой.
Производственные показатели также отражают растущую популярность этой системы обеспечения безопасности. С начала ее серийного производства в 1995 г. и до 2010 г. компания Bosch выпустила в общей сложности 50 млн ESP. Всего за четыре года этот показатель удвоился. «С 2010 г. объем выпуска ESP превышает объем выпуска ABS (антиблокировочной системы тормозов)», — отметил Герхард Штайгер. Сегодня Bosch, международный поставщик технологий и услуг, производит электронные системы курсовой устойчивости на своих предприятиях в Германии, Франции, США, Японии, Китае, Индии и Бразилии.
Модульная система: полное соответствие требованиям
С момента запуска активной системы безопасности в серийное производство Bosch непрерывно улучшает ее и внедряет дополнительные функции. Если первая версия весила 4,3 кг, то базовая версия системы 9-го поколения весит всего 1,6 кг. Со временем ESP становилась все легче, компактнее и дешевле. Такие конструкторские разработки привели к несомненному успеху. «Сейчас ESP доступна для автомобилей любого класса», — говорит Герхард Штайгер.
С повышением степени электрификации силовой установки и увеличивающимся количеством функций помощи предъявляются новые требования к существующим тормозным системам. Компания Bosch уже разработала модульную систему с необходимыми техническими решениями. Даже в полностью автоматизированных автомобилях ESP в сочетании с электромеханическим усилителем тормозов iBooster обеспечивает резервное торможение.
Системы помощи на основе ESP
Новые системы помощи водителю делают процесс вождения более безопасным и комфортным. Bosch разрабатывает функции, позволяющие автоматически выдерживать дистанцию до автомобилей, движущихся впереди, осуществлять маневрирование на тесных парковках и своевременно предупреждать водителя в критических ситуациях. В ближайшие годы все больше операций вождения будет выполняться автоматически. Автомобили смогут самостоятельно заезжать в гаражи или прокладывать маршрут с учетом утренних пробок. У всех этих функций есть общая черта: для торможения не требуется участие человека. Выполнение команд торможения берет на себя ESP. Таким образом, можно легко внедрить дополнительные функции, повышающие комфорт и безопасность, в автомобили, уже оснащенные этой системой. Дополнительные функции задействуются на основе показаний датчиков, собирающих информацию об окружающей обстановке. Датчики играют роль органов чувств автомобиля: они распознают других участников дорожного движения и определяют их расстояние до автомобиля, а также их скорость и направление движения. Bosch предлагает широкий спектр ультразвуковых, радиолокационных и видеодатчиков, решающих эти задачи.
Компания Bosch поддерживает инициативу ООН по повышению безопасности на дорогах
Ежегодно 1,3 млн людей во всем мире гибнут в результате дорожно-транспортных происшествий и еще несколько миллионов получают травмы в них. В 2011 г. ООН объявила о начале десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Целью этой программы является снижение к 2020 г. уровня смертности на дорогах. Компания Bosch поддерживает программу с момента ее запуска. Только в 2014 г. Bosch инвестировал 150 тыс. долларов в развитие данной инициативы. Средства перечисляются в поддержку международной программы по оценке новых автомобилей, в частности в развивающихся странах, например в Индии. За последние годы вклад Bosch в развитие инициативы привел к реализации ряда проектов по безопасности дорожного движения во всем мире.