Новый робот для PSA
У фирмы Пежо и концерна PSA сложности. В Европе спад продаж, снижение производства, конфликты с профсоюзами и рабочими. Марке все чаще приходится считать каждый евроцент. Спасает только Китай, Индия и другие бурно растущие страны.
При этом французской марке есть, что предложить и на избалованном европейском рынке. В арсенале Peugeot присутствуют уникальные автомобили, сделанные с большим талантом, умением и пониманием: 208, 308, 508, 3008, 5008, RCZ – всё это модели, воплотившие в себе все европейские ценности, подкрепленные традиционными французскими чертами в виде изящных деталей и изысканных инженерных решений.
Модельная гамма Пежо в нашей стране находится на стыке двух миров, культур и образов жизни, поскольку состоит одновременно из автомобилей для развивающихся и "продвинутых" стран. И если в машинах для «третьего мира» допустимы упрощенные инженерные решения и устаревшие агрегаты, то их использование в породистых европейцах озадачивает и удивляет.
На сегодняшний день коробка автомат не роскошь, а предмет бытового назначения. Долгие годы автоматической трансмиссией всех французских автомобилей была четырехступенчатая коробка AL4. В строю Peugeot-Ciroen (PSA) она остается и по сей день, огорчая не только недостаточным количеством передач, медленной работой и устаревшим алгоритмом, но и коротким жизненным циклом. Хотя перечень моделей с автоматом AL4 постепенно сужается. Флагманские модели избавились от французского автомата, в пользу японского Aisin, но часть по-прежнему комплектуется злополучным AL4. Новый Peugeot 208 отталкивает именно этим автоматом. Что будет с новым Peugeot 308 пока не понятно, но его предшественник тоже оснащался французской коробкой, как и Citroen C4, не говоря о седанах для развивающихся рынков – Peugeot 408 (кроме дорогой модификации), Peugeot 301 и его аналог Citroen C-Elysee.
Недавно выбор трансмиссий для Peugeot 208 и 301 вместе с Citroen C-Elysee французы расшили новым пятиступенчатым роботом Efficient Tronic Gearbox. Новый робот это развитие агрегата, известного по Пежо 207. В ходе модернизации коробка получила новый электронный блок управления переключения передач (TCU) от немецкого ZF и программное обеспечение. На низких скоростях обновленная коробка переходит в «пробочный» режим, благодаря чему, по заверениям производителя, автомобиль избавлен от дерготни трансмиссии в стоящем трафике, а по сравнению с автоматом еще и экономит топливо.
Новая роботизированная коробка – нужный для PSA агрегат. На фоне четырехступенчатого автомата AL 4 она явно лучше, хотя в идеале на месте нового робота хотелось бы видеть новый автомат с гидротрансформатором.
Текст: Роман Харитонов