13.07.2011

Вектор экологии направлен не в ту сторону

Под натиском «зеленого» движения мировая автомобильная промышленность тяжело переносит болезнь, выраженную в электрификации и гибридизации всего, что смогло попасться под руку

Под натиском «зеленого» движения мировая автомобильная промышленность тяжело переносит болезнь, выраженную в электрификации и гибридизации всего, что смогло попасться под руку. Последние несколько лет ни одна автомобильная выставка не обходилась без подозрительных гибридов или никчемных электромобилей. Они непременно присутствовали в больших количествах на стенде и у приличных фирм, и у каких-нибудь китайцев, породивших целую кучу кракозавров на батарейках.  

Электрический вектор развития отрасли, обозначили не понимающие автомобильной темы экологи, отчаянно объясняющие на каждом углу о непоправимом вреде, который наносит двигатель внутреннего сгорания. Таким шагом «зеленые» всего мира добровольно признались в покупке диплома и расписались в своем непрофессионализме, ведь традиционный бензиновый или дизельный мотор рано списывать со счетов. Он еще не исчерпал всех возможностей своей конструкции и готов к дальнейшим усовершенствованиям, в том числе и экологическим. При этом двигатель внутреннего сгорания всерьез превосходит любую альтернативу по эксплуатационным параметрам.  Он согреет в зимний мороз, порадует разгонной динамикой и не огорчит  дальностью пробега, а если мотор к тому же имеет разумную мощность и сделан по современным технологиям, то еще и не разорит аппетитом.

В отличие от нормальной машины электромобиль лишен множества эксплуатационных функций. Его пробег вызывает усмешку. Он не способен согреть в русский мороз.  А построить на всех дорогах мира трансформаторы, провести по ним провода и розетки - просто не реально.  Кроме того, для хранения энергии необходима батарея, производство и утилизация которой тоже не самые экологичные процессы. При этом вырабатываемого на сегодняшний день электричества с трудом хватает на обеспечение бытовых нужд человечества, то есть просто для того, чтобы работал телевизор, чайник, стиральная машина. А что будет, если все автомобили мира тоже станут потреблять ток? И это все, не говоря о вреде, наносимом генерацией электричества.

Но увы, экологи сильно виляют на самосознание, а некоторые из них вообще засели в парламенте и получили доступ к написанию всяких бумажек вроде «Белой книги».  А раз есть влияние и социальный заказ, то большинство автопроизводителей поддерживают тенденцию, выпуская гибриды или электромобили...

Текст: Роман Харитонов  

Кстати, в последнее время удалось повысить эклологичность производства таких изделий, как керамзитобетонные блоки, для строительства.



Статьи по теме