Минпромторг идет навстречу электромобилям
Минпромторг России согласен поддержать инициативу компаний-импортеров об отмене ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили сроком на один год. Согласно информации АА «АВТОСТАТ» , данное заявление было сделано заместителем министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова по итогам встречи с представителями компаний «Рольф Импорт», ФСК ЕЭС и МОЭСК, в ходе которой также подчеркивалась необходимость развития инфраструктуры для использования электромобилей.
«Открывая доступ электромобилей в Россию, мы создаем, в первую очередь, инфраструктуру для развития рынка автомобилей с экологичными двигателями. К тому моменту, когда в Калуге и других городах производство отечественных электромобилей заработает на полную мощность, у нас уже должны быть электрозаправки, соответствующие сервисы обслуживания, более того, должен сформироваться спрос на автомобили, альтернативные двигателю внутреннего сгорания. Обнуление таможенной пошлины - это временная мера. Если мы сможем создать рынок, пусть даже из ввозимых автомобилей, мы подготовим почву для отечественных электромобилей. А это в свою очередь даст импульс развитию экологичной энергетики, что повлечет создание новых сегментов отраслей промышленности и рабочих мест», - заявил Виктор Евтухов.
По данным «Рольф Импорт», в случае отмены ставки ввозной таможенной пошлины, ввоз электромобилей на территорию России в 2014 году увеличится в 10 раз, и составит как минимум 500 штук. По оценкам компаний, обнуление пошлины позволит снизить стоимость электромобилей на 20% и сделает их доступными для российских покупателей. При этом эксперты считают, что выпадающие доходы российского бюджета от беспошлинного ввоза электромобилей будут компенсированы налоговыми поступлениями за счет увеличения числа ввозимых автомобилей и роста налогооблагаемой базы.
«Обнуление таможенной пошлины на электромобили - действительно верный шаг, который должен способствовать снижению их стоимости, а она сейчас слишком высокая, и в итоге способствовать увеличению их популярности, - прокомментировал итоги встречи руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев. - Но одновременно со снижением стоимости необходимо не на бумаге, а в реальности активно приступить к развитию всей необходимой инфраструктуры - созданию подзарядных станций, в том числе совмещенных с парковками. Все это в комплексе должно привести к росту популярности электромобилей в городах, что в итоге может понизить стоимость их производства и способствовать дальнейшему снижению отпускных цен».