24.08.2012

Россияне гонятся за дороговизной

В России стали покупать меньше дешевых автомобилей и больше дорогих, констатируют эксперты компании Ernst & Young.

В России стали покупать меньше дешевых автомобилей: по итогам января - июля их доля рынка стала меньше половины. А вот продажи машин стоимостью от 1 млн руб. увеличились, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на исследование компании Ernst & Young.

Средняя цена автомобиля в России по сравнению с прошлым годом выросла и составила около 780 тыс. руб. По мнению экспертов, спрос и дальше продолжит смещаться от бюджетных иномарок в сторону более дорогих автомобилей, которые предлагаются в более привлекательных комплектациях.

В целом в денежном выражении рынок за семь месяцев вырос на 28,4%, до 1,3 трлн руб. Продажи самых бюджетных машин (до 600 тыс.) и тех, которые стоят до 1 млн руб., в стоимостном выражении оказались одинаковыми - они принесли по 326 млрд руб., то есть 24,8% от общего объема продаж. Вместе они сгенерировали лишь около половины денежного объема продаж, хотя в количественном выражении занимают 76%, указывают эксперты Ernst & Young.

Средняя стоимость автомобиля в России выросла на 12% и составила 788 тыс. руб. Самой высокой за этот год средняя цена автомобиля была в марте (809 тыс. руб.), к июлю она снизилась до 776 тыс. руб. В исследовательском бюро Ernst & Young рост средней стоимости автомобиля и сокращение доли бюджетных машин объясняют "переходом в верхнюю ценовую категорию многих моделей". Богатые комплектации перешагнули планку в 600 тыс. рублей, и такие автомобили часто покупают в кредит.

Свою роль в снижении доли бюджетных брендов сыграло и падение продаж АвтоВАЗа. За семь месяцев этого года они упали на 13%.

Рост доли автомобилей ценой от 1 млн руб. в Ernst & Young связывают с тем, что многие бренды, например Kia и Hyundai, которые раньше не решались активно выводить на рынок модели этого сегмента, сосредоточились в последнее время именно на них.

Параллельно с ростом цены произошло и рост доли иномарок. Так, "Новые Известия" указывают, что доля иномарок вплотную приблизилась к отметке в 50% от всего автопарка страны, в то время как в Москве эта цифра уже перешагнула рубеж в 70%. Судя по свежему отчету аналитического агентства "Автостат", самой распространенной иномаркой в столичном регионе стал Ford Focus - их в Москве на учете стоит 94156, а в области еще 55456 машин этой марки. На втором месте идет Renault Logan - 51272 штук в Москве и 36111 в области. Замыкает тройку лидеров Volkswagen Passat, который в московском регионе числится в количестве 83833 штук.


Статьи по теме