07.06.2011

Фиат пообещал золотые горы

Итальянский Fiat – игрок не сильный, причем не только у нас, но и везде. И тут новая редакция закона о промышленной сборке. Что он будет делать?

Итальянский Fiat - игрок не сильный, причем не только у нас, но и везде. Более или менее дела у итальянцев идут только в родной Италии, да и то с каждым годом компания все больше теряет долю рынка.

                Чтобы улучшить свое положение, пару лет назад, Фиат, под видом помощи умирающему американскому автопрому, высадился в Америке в надежде на обретение персональной палочки-выручалочки в виде бездонного рынка США. Но дела не пошли и там. Несколько проданных итальянских машин в диапазоне от Фиата Панды до Феррари  погоды сделать не смогли, и тогда Серджио Марккионе принялся крушить традиционные американские устои частично купленной им империи Крайслер, облагораживая его под итальянский манер.

                Но пока Марккионе занимался Америкой его, вместе со всем Фиатом, неожиданно предали русские. При этом сам Серджио знал, что без России ему никак. Для Фиата дорог сейчас любой рынок, тем более тот, где есть собственные заводы. 

Но Соллерс за несколько дней выгнал из татарстанских Елабуги и Набережных Челнов всю итальянскую свору, вместе с их цехами, конвейерной линией и «недомашинами» Albea, Doblo и Ducato, приняв на их место более состоятельный и успешный Форд. А еще были идеи купить моторное масло Mobil

А тут еще на Fiat  свалилась новая редакция постановления о промсборке, непосильная для многих, а для Фиата уж и подавно. Навалились и другие трудности. Марккионе вообще недавно собирался прикрыть все заводы в родной Италии, разбросав их по окрестностям всего мира, и уехать жить в Америку, присматривая оттуда за всем. Но Берлускони, применив нужные методы, Fiat и Марккионе в Италии сохранил.

В итоге не найдя для себя в России нового гнезда, Fiat отправился искать по всей стране теплый угол нового пристанища, параллельно с этим вступив в переговоры с Минпромторгом. Найти новый дом не получилось, а значит,  завод придется строить самим.  Но Минпромторг четко обозначил параметры «новой» промсборки. Сроки подачи заявок - до конца уже истекшего февраля.

При таком раскладе итальянцам пришлось пообещать нам золотые горы. Прикатить к нам вместе с Италией и Фиатом еще Америку и Джип! Тот самый, легендарный Jeep, который мы дружно любим всей страной! В подтверждение своей правоты Марккионе увидел в нашем лице радостные глаза, и для надежности пообещал еще возвести у нас новый завод двигателей и производить вместо причитающихся с Фиата 25 000 машин в год целых 120 000 автомобилей.

После такого предложения мы не могли отказать и сразу изменили правила игры, разрешив Фиату подождать до лета и подписали новый договор о промсборке по старым правилам, всерьез обидев остальных, честно, но нехотя подписавших новую редакцию документа. Особенно оскорбительно выглядит право Фиата на производство 30% автомобилей по технологии SKD, в то время, как остальным позволено только 5%.

Однако Fiat не осилит и таких условий, ведь в это все равно нужно вложить 1,1 миллиард долларов, которого у Фиата нет.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме