Форд возлагает на российский рынок странные надежды
Крупный кроссовер Ford Explorer на российском рынке был маловостребован всегда. В начале 90-х, когда пал «Железный занавес», и в Россию теоретически стало возможно привести машину из-за границы, большинству большой американский внедорожник был не по карману. В первой половине 2000-х ситуация мало чем отличалась от девяностых, а потом, когда у людей появились большие деньги, и они были готовы тратить их на покупку машины, то выбирали более респектабельную и «бандитскую» технику вроде: Ауди, БМВ и Мерседесов.
Машина предыдущего, четвертого по счету поколения, продавалась в России восемь лет, с 2002 по 2010 годы, в то время, когда стал особо популярен тюнинг Honda. Все это время продажи Эксплорера шли в тяжелом, вялотекущем темпе. Но в чем же дело? Ведь мы, как и американцы, тоже любим, когда машины «много», взвешиваем автомобиль на «килограммы», приветствуем комфорт, не против присутствия какой-нибудь модной опции.
Все дело в цене и имидже. Российская цена Эксплорера в полтора - два миллиона отпугивала большинство покупателей. В простом обывательском сознании, бренд Форд далек от премиума, и занимает в табеле о рангах хоть и не последнее, но явно не первое место. Поэтому в конце 2010 года Ford Explorer, со зверским ценником, сошел с российской сцены.
Однако на днях фирма Ford объявила о планах возвращения нового поколения модели на российский рынок. «Наш самый популярный американский автомобиль - Ford Explorer - возвращается в Россию». - сообщил Марк Оувенден, президент и управляющий директор компании Ford в России. Explorer в США действительно неплохо продается, но и его стартовая цена там, составляет 28 190 долларов, то есть на наши деньги это приблизительно 789 320 рублей. В России же цена на новое поколение кроссовера, будет начинаться только с отметки в 1 799 000 рублей, а за такие деньги можно купить уже и Audi, и BMW, и Mercedes-Benz, ну или на худой конец Lexus.
Текст: Роман Харитонов