Ford EcoBoost второй раз завоевал премию «Международный двигатель года»
Высокотехнологичный 1,0-литровый бензиновый двигатель EcoBoost от Ford Motor Company был назван «Международным двигателем 2013 года». Трехцилиндровый двигатель Ford стал обладателем этой престижной награды второй год подряд.
1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost, сочетающий в себе прямой впрыск топлива, турбонаддув и регулируемые фазы газораспределения для снижения расхода топлива без потери мощности, получил самое большое число баллов за всю историю премии. Двигатель также стал победителем в номинации «Лучший двигатель объемом до 1 литра» в рамках вручения ежегодной премии, учрежденной автомобильным журналом «Engine Technology International».
Премии в отдельных категориях присуждались на основании голосования жюри, состоящего из 87 автомобильных журналистов из 35 стран мира, которые выносили свои оценки надежности, эффективности, экономичности, совершенству конструкции и успешному применению в двигателе передовых технологий.
Ford стал одним из трех автопроизводителей, удостоенных нескольких наград подряд за 15-летнюю историю премии. 1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost также был удостоен награды International Paul Pietsch Award 2013 за технологические инновации, которая присуждалась в рамках вручения премий Best Cars Awards, учрежденных немецким журналом Auto Motor und Sport. Двигатель получил награду Dewar Trophy от Королевского автомобильного клуба Великобритании и Breakthrough Award журнала «Популярная механика», издаваемого в США.
«Кто бы мог в это поверить? Однолитровый двигатель, который обладает всеми достоинствами - мощностью, топливной экономичностью, экологичностью и компактностью, - прокомментировал Питер Лайен, британский член жюри и журналист-фрилансер. - Это настоящий шедевр».
Дин Славнич, редактор журнала «Engine Technology International» заявил: «Компактный EcoBoost - первый трехцилиндровый двигатель компании Ford - все еще является двигателем, который превосходит все другие. Он экономичен в реальных условиях, в то время как малоинерционные турбины позволяют легко обеспечивать большую мощность, достаточную для таких крупных автомобилей, как Grand C-MAX».
«С такими сформировавшимися технологиями, как двигатель внутреннего сгорания, очень редко можно добиться настоящего прорыва, но это именно то, чего удалось достичь нашей команде, - отметил Джо Бакай, вице-президент компании Ford по разработке двигателей. - Нужно лично сесть за руль автомобиля, оснащаемого 1,0-литровым EcoBoost, чтобы убедиться, что этот компактный трехцилиндровый двигатель может обеспечивать такую мощность и топливную экономичность».
Настолько компактный, что может поместиться в багажный отсек над головой пассажиров в самолете, Ford EcoBoost имеет лучший в своём классе показатель расхода топлива в Европе на таких автомобилях Ford, как Fiesta, Focus, C-MAX и Grand C-MAX.
1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost был разработан в центрах исследований и разработки компании Ford в Ахене и Меркенихе, Германия, и Дантоне, Великобритания. Двигатель производится на заводах компании Ford в Кёльне, Германия, и Крайове, Румыния.
Двигатель Ford EcoBoost, лауреат премии «Международный двигатель года», продолжает выходить на новые рынки, а также расширяется спектр моделей Ford, на которые он устанавливается.
В настоящее время двигатель Ford EcoBoost объемом 1,0 л доступен в Европе на таких моделях, как Fiesta и B-MAX, а также в C-MAX и Grand C-MAX. В будущем в Европе он будет устанавливаться на более крупные автомобили, включая новый Ford Mondeo. Он также будет доступен для коммерческих автомобилей Ford Transit Connect и Ford Transit Courier, а также в Ford Tourneo Connect и Ford Tourneo Courier.
Двигатель Ford EcoBoost продолжает выходить на новые рынки по всему миру - сейчас он доступен для клиентов, приобретающих новый Ford EcoSport в Индии и Китае, а позже в этом году он появится в Северной Америке на Ford Fiesta.
Компания Ford подтвердила свои планы удвоить с середины августа производство двигателя EcoBoost объемом 1 литр на заводе Ford в Кёльне на 1000 единиц в день. Заводы Ford в Кёльне и Крайове были модернизированы, чтобы увеличить производство 1,0-литрового двигателя EcoBoost. На предприятиях были внедрены передовые производственные технологии, позволяющие сократить объем охлаждающей жидкости, необходимой для обработки алюминиевых деталей двигателя, с 2 л до 5 мл на деталь, что позволит уменьшить воздействие на окружающую среду.
Ford of Europe планирует утроить годовой объем производства автомобилей с инновационными двигателями EcoBoost. К 2015 году он возрастет до 480 000 автомобилей (в 2011 году объем производства составлял 141 000 автомобилей). Более 300 000 этих автомобилей будут агрегатироваться 1,0-литровым двигателем EcoBoost. В первом квартале 2013 года на 19 европейских рынках 1,0-литровый двигатель EcoBoost выбрали при заказе 42% покупателей Ford B-MAX, среди покупателей Ford Focus и Ford Fiesta показатель составил 30% и 24% соответственно.
Также была внедрена технология «холодного тестирования», позволяющая тестировать двигатели, не запуская их, тем самым снижая потребление топлива и выбросы CO2 на 66%. Вся остальная энергия, необходимая для функционирования завода в Кёльне, поступает из возобновляемых источников, включая три гидроэлектростанции в Норвегии и Швеции.
На российском рынке двигатели семейства Ford EcoBoost представлены в следующих версиях:
- EcoBoost 2,0 л мощностью 200 и 240 л.с. с трансмиссией Powershift доступен к заказу в топовых версиях автомобилей Ford C-D сегмента: Mondeo, S-Max и Galaxy;
- EcoBoost 2,0 л мощностью 250 л.с. доступен на Focus ST;
- EcoBoost 1,6 л мощностью 150 или 182 л.с. доступен к заказу на новом смарт-кроссовере Ford Kuga;
- Ecoboost 3.5-V6 мощностью 360 л.с с системой непосредственного впрыска топлива и двойным турбонаддувом в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift с возможностью переключения передач при помощи подрулевых лепестков доступен на Explorer Sport.