14.06.2012

Литровый двигатель Ford EcoBoost признан «Международным двигателем года»

Новый двигатель EcoBoost 1,0 л компании Ford получил премию «Международный двигатель 2012 года» («International Engine of the Year»).

По результатам голосования 76-ти журналистов из 35-ти стран мира, новый литровый литровый двигатель EcoBoost от Ford был назван «Международным двигателем 2012-го года». Высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель также стал победителем в двух других номинациях премии - «Лучший новый двигатель» и «Лучший двигатель объемом до 1 литра».

Премия «Международный двигатель года» («International Engine of the Year») учреждена автомобильным журналом «Engine Technology International» 13 лет назад. Судьи учитывают ходовые качества двигателя, рабочие характеристики, экономичность, совершенство конструкции и успешное применение передовых технологий. Компания Ford впервые получает титул «Международный двигатель года» за свой двигатель, сразу же набрав и рекордное количество баллов за всю историю существования премии.

Новый небольшой трехцилиндровый двигатель компания Ford Motor начала устанавливать Ford Focus, продаваемые в Европе. Двигатель EcoBoost 1,0 л дебютировал в этом году на автомобилях Ford Focus, продаваемых в Европе. Позже в этом году он появится в автомобилях C-MAX и B-MAX. В следующем году этим двигателем будут оснащаться автомобили Ford, продаваемые в США, странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки. На российским рынке двигатель EcoBoost представлен в версии 2,0 л мощностью 200 и 240 л.с. с трансмиссией Powershift и доступен к заказу в топовых версиях автомобилей Ford C-D сегмента: Mondeo, S-Max и Galaxy.

«Когда мы приступали к проектированию этого двигателя, мы поставили очень высокую планку, - прокомментировал вице-президент компании Ford по разработке двигателей Джо Бакай. - Наша цель состояла в том, чтобы обеспечить невиданную ранее экономию топлива, исключительные рабочие характеристики, низкий уровень шума и совершенную конструкцию этого небольшого 3-цилиндрового двигателя». При этом он высоко оценил достижения команды инженеров Ford: «Наша команда справилась с этой, казалось бы, нерешаемой задачей, предложив оригинальный инновационный подход. Созданный двигатель перевернет представление о бензиновых двигателях во всем мире».

Председатель жюри премии «Международный двигатель года» и редактор журнала «Engine Technology International» Дин Славнич считает, что это заслуженная победа действительно выдающегося двигателя.

Компактный двигатель EcoBoost, способный уместиться на листе бумаги формата A4, был разработан в технических центрах компании Ford в Дантоне, Великобритания, и Меркенихе, Германия. Двигатель производится на заводах компании Ford в румынском Крайове и немецком Кёльне.

В двигателе EcoBoost объемом 1 литр используются малоинерционные турбины, которые быстро обеспечивают мощность за счет открытия заслонки при низких оборотах. Эти турбины обеспечивают высокую мощность при числе оборотов до   248 000 об/мин.

Компания Ford акцентирует внимание на что ключевых характеристиках двигателя EcoBoost объемом 1,0 л, которыми являются:

- Встроенный в головку цилиндра выпускной трубопровод снижает температуру выхлопных газов и позволяет двигателю работать при оптимальном соотношении топливно-воздушной смеси в более широком диапазоне оборотов;

- Использование уникальной конструкции чугунного блока вместо привычного алюминиевого позволяет снизить необходимое для прогрева количество энергии на 50% и сократить расход топлива;

- Два основных приводных ремня двигателя погружены в масло, что обеспечивает более бесшумную и эффективную работу двигателя;

- Вместо использования  энергоемкого  уравновешивающего вала Ford намеренно изменил балансировку маховика и шкива двигателя, направив колебания в менее чувствительное направление, что обеспечивает снижение шума и вибрации.

Новый Focus с двигателем EcoBoost 1,0 л мощностью 100 л.с. обеспечивает низкий расход топлива и выбросов CO2 - 4,8 л/100 км (58,9 мили на галлон)* и 109 г/км соответственно. Модель мощностью 125 л.с. обладает показателями в 5,0 л/100 км (56,5 мили на галлон) при уровне выбросов CO2 в 114 г/км.

Судейская команда подчеркнула, что перспективная тенденция уменьшения размеров силовых агрегатов автомобиля на данный момент наилучшим образом реализована у компании Ford. Так, британский журналист Джон Симистер отметил: «Если рассматривать уменьшение размеров силовых агрегатов как перспективную тенденцию, то в настоящее время лучшего примера, чем этот, не существует. Та же мощность, что и у безнаддувного двигателя объемом 1,6 литра, на смену которому он разработан, но намного резвее».

Ford EcoBoost 1,0 л

Фордовский литровый двигатель EcoBoost имеет два основных приводных ремня, которые погружены в масло, что обеспечивает более бесшумную и эффективную работу.

Ford EcoBoost 1,0 л

Для снижения вибраций 3-цилинрового двигателя Ford изменил балансировку маховика и шкива двигателя, направив колебания в менее чувствительное направление, отказавшись от использования энергоемкого уравновешивающего вала.


Статьи по теме