Ford Focus обзаведется пластиковым капотом
Прототип капота Ford Focus легче стандартного стального более чем на 50%. Инженерам Европейского исследовательского центра компании Ford удалось добиться того, чтобы процесс производства одного капота из углеволокна стал достаточно быстрым, утверждают в компании. Это позволит использовать данный метод в промышленных масштабах, что станет значительным шагом на пути к расширению применения легких материалов в автомобилях Ford.
«Не секрет, что снижение массы автомобиля позволяет значительно улучшить показатели топливной экономичности. Однако процесс быстрого и экономически выгодного массового производства автомобильных деталей из углеволокна ранее был не доступен, - говорит Инга Веймейер, инженер-исследователь в области передовых материалов и процессов Европейского исследовательского центра компании Ford. - В рамках исследовательского проекта Hightech.NRW Ford в партнерстве с экспертами в области композитных материалов разрабатывает решение, которое позволит наладить выпуск автокомпонентов из углеволокна».
Помимо участия Европейского исследовательского центра Ford в проекте Hightech.NRW, компания также сотрудничает с Dow Automotive Systems с целью исследования перспектив применения и технологий производства передовых материалов.
В фокусе совместной работы Dow Automotive Systems и Ford - разработка экономически выгодного производства углеволокна для применения в автомобилестроении, а также технологические процессы его массового производства. Оба эти направления имеют большое значение для расширения модельного ряда электромобилей Ford, а также гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети.
Углеволокно в пять раз прочнее стали, при этом в два раза жестче и имеет в три раза меньший вес. Использование, таких передовых материалов, как углеволокно, позволит Ford к 2020 году снизить вес производимых автомобилей в среднем на 340 кг.
«Существует два пути снижения потребления энергии автомобилями: повышение эффективности расхода топлива для движения и снижение нагрузки на двигатель, - рассказывает Пол Маскаренас, главный технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций компании Ford. - Компания Ford решает проблему эффективности использования топлива путем уменьшения размера двигателей, таких как EcoBoost, и работая в направлении электрификации автомобилей. Однако снижение массы автомобиля и улучшение аэродинамических характеристик являются ключевыми шагами на пути к снижению нагрузки на силовой агрегат».
В рамках исследовательского проекта Hightech.NRW компания Ford сотрудничает со специалистами из института автомобильной инженерии Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, а также компаниями Henkel, Evonik, Composite Impulse, Toho Tenax и IKV (Институт по переработке полимеров).
Проект стартовал в 2010 году и продлится до сентября 2013 года. Финансирование осуществляется правительством земли Северный Рейн-Вестфалия. К настоящему времени уже достигнут значительный прогресс на пути к поставленным целям:
- Разработка экономически выгодных способов производства деталей кузова из углеволокна, которые могут быть внедрены в существующие процессы производства автомобилей.
- Значительное сокращение времени на производство одной детали.
- Сокращение времени обработки, необходимой для соответствия стандартам.
- Соответствие требованиям покраски.
- Снижение веса детали как минимум на 50%.
Первичные испытания показали, что пластиковые детали, усиленные углеволокном, такие как прототип капота Ford Focus, будут соответствовать высоким стандартам Ford по жесткости, деформируемости и безопасности при столкновении. Кроме этого новый капот продемонстрировал высокий уровень безопасности для пешеходов в рамках тестов на травмирование головы в случае аварии. Высокие показатели пассивной безопасности достигаются благодаря инновационной конструкции, включающей слой специального пенопласта, размещенного между двумя слоями усиленного углеволокном пластика.
«В самом ближайшем будущем покупатели популярнейшего легкового автомобиля Ford не увидят в продаже модели с кузовом из углеволокна, - уверена Инга Веймейер. - Но технологии, которые мы разработали и усовершенствовали при производстве прототипа капота Focus, смогут быть в дальнейшем внедрены для массового производства».