14.08.2012

Виртуальная фабрика звёзд Генри Форда

Ford of Europe разрабатывает «виртуальную фабрику», которая обеспечит возможность полномасштабного моделирования производственных операций на сборочных линиях.

Подразделение Ford of Europe объявило начале разработки «виртуальной фабрики», которая обеспечит возможность полномасштабного моделирования производственных операций на сборочных линиях.

Новая разработка позволит компании улучшить качество и сократить затраты в условиях реальных предприятий после того, как будут созданы и проанализированы компьютерные модели всего процесса производства автомобилей.

«Мы уже приступили к работе над проектом «виртуальной фабрики», с созданием которой нам не придется выезжать на реальную сборочную линию для проведения испытаний или изучения возможностей усовершенствования производства, - говорит Хосе Террадес, инженер по компьютерному моделированию, Ford of Spain. - Такие «виртуальные фабрики» позволят предварительно просматривать и оптимизировать сборку будущих моделей автомобилей на всех наших предприятиях, независимо от их географического местоположения. Компания Ford уже располагает передовыми наработками в области компьютерного моделирования и виртуальных сред, и мы надеемся в самое ближайшее время воплотить эти планы в реальность».

В процессе сборки автомобилей используются тысячи различных компонентов. Компьютерное моделирование сборочных операций позволяет протестировать процесс создания автомобиля перед тем, как осуществить инвестиции в оборудование для его реального производства. В 1997 г. компания Ford первой среди автопроизводителей внедрила на своих предприятиях по всему миру методику компьютерного моделирования для планирования заводской конвейерной сборки. В настоящее время данная методика является неотъемлемой составной частью технологических процессов Ford.

«Моделирование процесса финальной сборки сегодня позволяет нам выходить далеко за рамки простого планирования последовательности операций, - объясняет Ник Ньюман, менеджер по реализации проекта, Ford of Germany. - Мы имеем возможность воссоздавать автомобили в виртуальной среде по кусочкам, как гигантские пазлы, и затем оценивать их конструкцию вплоть до мельчайших деталей; а в перспективе мы сможем делать ещё больше».

Специалисты компании Ford используют сложную технологию съёмки для сканирования и оцифровки своих производственных объектов с тем, чтобы создать максимально приближенное к реальности трёхмерное виртуальное отображение процесса сборки. Завод Ford в испанском городе Валенсия занимает лидирующие позиции в области разработки программной среды «виртуальной фабрики», которая в потенциале сделает возможным проведение оценки на расстоянии - из любой точки земного шара.

Для создания интерактивных трёхмерных сценариев производства в режиме «виртуальной реальности» используются особые проекторы и поляризаторы, а также специальная оптика, которая воспринимает движущиеся объекты.

Действия, требуемые от операторов реальной сборочной линии, моделируются в данных средах с тем, чтобы помочь специалистам по эргономике исключить напряжённые позы и оптимизировать процессы сборки.

Эксперты Ford в области эргономики, работающие в немецком Кёльне, используют компьютерное моделирование для изучения внедрения даже самых мелких компонентов и на основании полученных данных анализируют необходимость внесения изменений в задание с целью достижения максимально эффективной работы оператора сборочной линии.

Виртуальный сотрудник «Джек» способен воспроизводить действия мужчин и женщин, работающих на сборочных линиях, осуществляя при этом тестирование и детальную оценку - вплоть до степени подвижности пальцев оператора в замкнутом пространстве. Современное программное обеспечение, которым оснащён «Джек», оценивает потребности реального оператора-человека, и позволяет уже на этапе моделирования устранить 80% проблем, связанных с эргономикой процесса сборки автомобилей.

Виртуальный сотрудник виртуального завода Ford «Джек» способен воспроизводить действия мужчин и женщин, работающих на сборочных линиях, осуществляя при этом тестирование и детальную оценку - вплоть до степени подвижности пальцев оператора в замкнутом пространстве

Виртуальный сотрудник виртуального завода Ford «Джек» способен воспроизводить действия мужчин и женщин, работающих на сборочных линиях, осуществляя при этом тестирование и детальную оценку - вплоть до степени подвижности пальцев оператора в замкнутом пространстве.

Кроме того, компания Ford расширяет использование технологии «дополненной реальности» при создании автомобилей. Такое трехмерное моделирование автомобилей сочетает в себе инженерные данные и отсканированный облик физических прототипов, что позволяет осуществить эффективную оценку интеграции компонентов.

Ford применяет компьютерные модели с целью создания полномасштабной виртуальной среды для новых программ. Специалисты собирают оцифрованные инженерные данные по каждому из компонентов и загружают их в виртуальную среду перед тем, как приступить к моделированию всего процесса сборки от начала до конца.

Все эти активности позволяют сократить потребность в создании реальных прототипов автомобилей и в использовании инструментальных методов оценки.

В центре исследований и разработки Ford в Кёльне функционирует камера автоматической виртуальной среды (CAVE). Она воспроизводит интерактивные трёхмерные версии интерьеров разрабатываемых моделей автомобилей для оценки таких аспектов, как обзорность, досягаемость инструментов, эргономика и вместимость автомобиля до создания его физического прототипа.

«Система CAVE добавляет эмоций в процесс разработки, - отметил Йорг Кверенгессер, специалист по оборудованию водительского места и супервайзер направления виртуальной реальности, Ford of Germany. - Теперь мы не рассматриваем автомобили исключительно с точки зрения их технических параметров. Мы просто занимаем место в салоне и получаем реальные ощущения внутри "виртуального" автомобиля».


Статьи по теме