11.04.2011

Ford облегчает свои машины путем разработки и применения новых технологий

Вес автомобиля - важный параметр, влияющий на множество характеристик будущей машины. Масса определяет характер модели, ее управляемость, динамические характеристики, безопасность, экономичность и экологичность.

Вес автомобиля - важный параметр, влияющий на множество характеристик будущей машины.  Масса определяет характер модели, ее управляемость, динамические характеристики, безопасность, экономичность и экологичность. В процессе разработки новой модели всем инженерам, работающим над ней, помимо прочих условий ставится еще одно - уложится в пределы по массе, то есть разрабатываемая ими деталь не должна быть тяжелее ранее определенных стандартов.

                Решения по облегчению автомобильных деталей, позволяющие снизить расход топлива и сократить выбросы в атмосферу, пользуются неизменным спросом у автомобилестроителей. Новая технология, разработанная специалистами компании Форд, призвана уменьшить вес пластиковых деталей автомобилей марки Ford, путём инъекции пузырьков газа. Облегчение пластмассы, как правило, влечёт за собой уменьшение прочности, снижение долговечности и ухудшение функциональных свойств деталей. Специалисты фирмы Ford придумали оригинальную технологию, сущность которой состоит во внедрении внутрь пластика пузырьков газа (технология MuCell), придающих материалу пористую микроструктуру. Благодаря крошечным «пустым» пространствам самого пластика становится меньше, и в итоге деталь становится легче без ущерба для её целостности.

                Помимо этого такая технология обладает и другими преимуществами. Отливка пластика осуществляется при меньшем давлении, а увеличение количества изготавливаемых деталей в единицу времени (по сравнению с обычными способами) составляет до 33 процентов. Ускорение производства и повышение его эффективности ведёт к сокращению энергопотребления и уменьшению промышленных выбросов в окружающую среду.

                Карстен Штарке, эксперт по технологии MuCell, с большим оптимизмом оценивает потенциал осуществлённой разработки: «Когда я впервые увидел новый пластик под микроскопом, то сразу же подумал о его сходстве с плиткой пористого шоколада. Но если у кондитеров пузырьки изменяют вкус сладкого продукта, то у нас они выполняют другую функцию - облегчение пластика и снижение массы автомобиля, что влечёт за собой сокращение выбросов и значительную экономию на моторном топливе. Мы стремимся сделать транспортные средства менее тяжёлыми самыми разными путями, то есть не только за счет пластиковых деталей. Легкие автомобили удобнее в управлении, им требуется меньше времени и для разгона, и для торможения. Прямая выгода для заказчиков состоит в том, что пластик становится на 20% легче - без снижения прочности и без дополнительных затрат.

                Первое применение технологии MuCell будет распространяться на крышки двигателей, которыми в течение ближайших лет планируется комплектовать модели Focus, C-MAX, Grand C-MAX, S-MAX, Mondeo и Galaxy. В рамках корпоративной программы по защите окружающей среды компания Ford приняла на себя обязательство к 2020 году уменьшить массу выпускаемых автомобилей малого размера не менее чем на 100 кг, а более крупных моделей - на 300 кг. Помимо технологии MuCell, для этого предполагается задействовать и другие подходы - например, использование высокопрочной бористой стали, которая уже сейчас достаточно широко применяется при изготовлении автомобилей Ford.

А еще мы рекомендуем посмотреть суперкары мира. Описание, фото и видео суперкаров на сайте worldsupercars.ru.

                Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме