28.03.2013

ГАИ взялась за новый регламент регистрации ТС

ГАИ взялась за разработку нового регламента регистрации транспортных средств. Если эти поправки вступят в силу и будут действительно реализованы, то это может всерьез изменить конъюнктуру рынка.

Поставить на учет автомобиль - проблема. Даже несмотря на то, что несколько лет назад в силу вступили поправки, ограничивающую процедуру регистрации тремя часами, в которые ГИБДД не всегда укладывалась. Были и другие проблемы.

Теперь ГАИ взялась за разработку нового регламента регистрации транспортных средств. Пока есть только неутвержденный проект, предусматривающий сокращение временного норматива регистрации автомобиля до двух часов. Кроме того, в планах ГИБДД разрешить физическим лицам ставить на учет машину в любом отделении ГАИ, а юридическим - в рамках субъекта федерации. А при продаже заранее транспортного средства снимать его с учета заранее не обязательно. Согласно новому регламенту делать это можно будет с постановкой автомобиля на учет новым владельцем.

Если эти поправки вступят в силу и будут действительно реализованы, то это может всерьез изменить конъюнктуру рынка. Об этом говорит генеральный директор Суперавтомаркета «Формула 91» Руслан Ермачков: «Проект нового административного регламента по регистрации транспортных средств в целом можно оценивать положительно. Это действительно шаг вперед к цивилизованному автомобильному рынку.

Среди позитивных моментов можно отметить по сути упразднение транзитных номеров, что должно привести к исчезновению практики, когда во избежание уплаты налога или необходимости оплачивать штрафы автолюбители просто не ставили автомобиль на учет. С учетом последовательного поднятия штрафов за последние годы это может способствовать некоторому снижению числа нарушений на дорогах.

Другим положительным нововведением можно назвать инициативу внесения в ПТС данных о продавце. Это приведет к тому, что перекупщики будут выведены из тени и постепенно перейдут в налогооблагаемое пространство, в связи с чем для частных лиц данная деятельность в скором будущем может стать менее экономически выгодной. Для крупных игроков это позитивная ситуация, поскольку в конечном итоге нововведения должны привести к значительным изменениям в структуре продаж вторичного рынка и увеличению доли салонов и крупных торговых площадок, что в свою очередь должно позитивно сказаться на качестве предоставления услуг и росту цивилизованности вторичного рынка.

Однако в проекте регламента не прописано несколько важных моментов, которые могут сильно усложнить жизнь законопослушным и честным автолюбителям. Во-первых, упразднение специальных фирм, занимающихся оформлением купли-продажи, приведет к бесправности покупателя автомобиля. После оформления рукописного договора и фактического совершения сделки купли-продажи продавец может заявить, что автомобиль у него был угнан со всеми документами. На данный момент не понятен механизм, как честный покупатель сможет доказать, что сделка была совершена полностью по закону, и автомобиль теперь принадлежит ему.

Другим спорным моментом могут стать штрафы, которые будут приходить продавцу уже после продажи его автомобиля. То есть представим ситуацию: автомобиль продан, с учета он не снимается, а у нового хозяина есть 10 дней для регистрации себя в качестве нового владельца. В течение этих 10 дней штрафы за нарушения ПДД будут приходить старому хозяину и тому придется доказывать свою невиновность.

Также на данный момент не обозначено решение проблемы межрегиональных продаж. С учетом того, что, например, в Москве до 50% продаж автомобилей осуществляется в другие регионы РФ, то этот вопрос требует дополнительного обсуждения.
Однако в целом, несмотря на некоторые недоработки, попытка приведения всех автомобилистов в единое правовое поле, безусловно, положительна. Поскольку документ выложен на общественное обсуждение, можно надеяться, что в итоговом варианте указанные противоречия будут разрешены».


Статьи по теме