Суперкары Женевского моторшоу 2011 года
Мировое автомобилестроение излечилось от болезней. Кризис уже позади и производители эксклюзивных автомобилей смогли реабилитироваться. Если на выставках прошлых лет Ferrari и Lamborghini тихо отмалчивались в сторонке, предлагая публике лишь никому не нужные экологичные спорткары, то на Женевском автосалоне этого года новинок разряда суперкаров было предостаточно. Да и любопытных лиц на стендах Феррари, Ламборджини, Астон Мартина и Кенигзегга заметно прибавилось, многие забыли о экологии и отправились смотреть на настоящие машины с большой буквы.
Одна из самых интересных и революционных машин - на стенде Ferrari. Итальянская фирма из Маранелло прежде всегда выпускала классические среднемоторные суперкары с задним приводом и кузовом купе. Случилась революция! В павильоне Феррари показан Ferrari FF - 3-х дверный хэтчбек с полным приводом. Аббревиатура FF расшифровывается как Ferrari Four. Цифра четыре (Four) символизирует полный привод и четыре посадочных места в салоне автомобиля. Под капотом FF бензиновый атмосферный мотор V12 с непосредственным впрыском, объемом 6,3 литра (660л.с.). Ferrari FF разгоняется до «сотни» за 3,7 секунды, а максимальная скорость машины 335 км/ч.
Ferrari FF
На Женевском автосалоне этого года Ламборджини представила новый флагман - Lamborghini Aventador LP700-4. Новая модель итальянского производителя сделана из композитных материалов, благодаря чему инженерам удалось добиться серьезного снижения массы до 1576 кг, что на 90 кг легче, чем LP640. Двигатель нового «спортивного быка» сделан с нуля, мотор V12 при объеме в 6,5 литров развивает 700 «лошадок», а максимальный крутящий момент (690 Нм) доступен уже на 5500 об/мин. От нуля до «столба» (100км/ч) суперкар разгоняется за 2,9 секунды. Немалый вклад в столь быстрый разгон внесла новая роботизированная КПП ISR, меняющая передачи всего за 50 миллисекунд.
Lamborghini Aventador
Шведский суперкаростроитель - фирма Koenigsegg привезла в Женеву Koenigsegg Agera R. Версия R - машина, сделанная специально для одного из членов королевской семьи Омана. От простого Koenigsegg Agera, модификация R отличается довольно многим. Прежде всего - двигателем. Вместо 4,7 литрового V8 мощностью 910 л.с. (1100 Нм) крутящего момента от обычного Agera, на «эрку» устанавливают более мощный пятилитровый мотор с двумя турбокомпрессорами, который развивает 1115 л.с. и 1200 «ньютонов» крутящего момента. Такой табун способен разогнать машину до 418 км/ч, в отличие от обычной версии с максимальной скоростью в 390 км/ч. Примечательно, что двигатель версии R сможет развить максимальную мощность, лишь при условии заправки автомобиля биотопливом Е85. Используя обычный бензин, двигатель показывает не столь выдающиеся характеристики - 950 л.с. и 1100 Нм момента.
Koenigsegg Agera R
В честь юбилея легендарного Jaguar E-Type, компания привезла в Женеву самый мощный за всю историю Ягуар. Модификация XKR-S с 5-литровый мотором V8 и компрессором, выдает 550 сил и 680 Н∙м. Этот двигатель, позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 4,2 секунды. Максимальная скорость выросла до 300 км/ч. Электронный ошейник, ограничивающий максимальные скоростные возможности Ягуаров XK и XKR на отметке в 250 км/ч, на Jaguar XKR-S сдвинули на 50 км/ч. Инженеры приняли такое решение, после перенастройки подвески и установки на машину аэродинамического обвеса, улучшающего прижимную силу.
Jaguar XKR-S
Текст: Роман Харитонов