Новый Golf GTI - легенда спортивного стиля
Golf GTI шестого поколения появился в шоу-румах марки Volkswagen. Рекомендованная базовая стоимость Golf GTI с 6-ступенчатой механической коробкой передач составляет 1 073 152 руб., с 6-ступенчатой автоматической коробкой DSG со сдвоенным сцеплением - 1 127 347 руб.
Golf GTI шестого поколения занимает достойное место в истории «заряженных» автомобилей Volkswagen. С момента дебюта первого Golf GTI в 1976 году до окончания производства пятого поколения было продано более 1,7 миллионов автомобилей. Теперь на рынок выходит шестое поколение Golf GTI, в разработке и настройке которого принимал участие Ханс-Йоахим Штук - один из легендарных пилотов международного автоспорта и официальный представитель спортивного подразделения Volkswagen.
Ходовая часть нового поколения GTI в сочетании с входящей в стандартную комплектацию электронной системой блокировки межколесного дифференциала (XDS) обеспечивает абсолютно новый уровень тяги и устойчивости в поворотах. Новый GTI, оснащенный турбированным двигателем мощностью 155 кВт / 210 л.с. и разгоняющийся до скорости 240 км/ч, доставляет еще большее удовольствие от вождения, чем его предшественник, и при этом расходует всего лишь 7,3 л бензина на 100 км.
Двигатель GTI
Новый Golf GTI оснащается двигателем TSI мощностью 155 кВт / 210 л.с. Ханса-Йоахима Штука в Golf GTI VI поколения в первую очередь восхищает двигатель: "Очень важно, что новый GTI, как и предыдущий, оснащается турбированным двигателем. Этот высокотехнологичный двигатель с турбонаддувом идеально соответствует своему времени. Он экономичнее двигателя с большим рабочим объемом, но, благодаря турбонаддуву, отличается не меньшими спортивными качествами".
Агрегат TSI, применяющийся в модели GTI шестого поколения, представляет собой второе поколение двигателей „EA888" и отличается прекрасной реакцией. Силовой агрегат, оптимизированный для поперечной установки под капотом нового GTI, отличается от „EA888" первого поколения, в частности, измененной конструкцией поршней и поршневых колец, регулируемым масляным насосом, новым вакуумным насосом и новым расходомером воздуха. В сочетании с самой мощной на сегодняшний день моделью Golf этот двигатель соответствует экологической норме Euro-5.
Динамика GTI
Новый 210-сильный двигатель превосходит более раннюю версию GTI мощностью 200 л.с. по экономичности и экологической безопасности. Двигатель нового GTI рабочим объемом 1 984 см3 в среднем довольствуется всего лишь 7,3 л топлива на 100 км. Таким образом, GTI шестого поколения имеет теоретический запас хода от заправки до заправки около 750 км.
Кроме того, при уровне выброса СО2 170 г/км новый двигатель заметно опережает своих предшественников. "И при этом, - замечает Ханс-Йоахим Штук, - новому GTI удается в течение рабочей недели убедительно играть роль серьезного служебного автомобиля, а в выходные блистать на трассе Нюрбургринга". Следует заметить, что первый Golf GTI 1976 года развивал мощность 81 кВт / 110 л.с. и скорость 182 км/ч и уже тогда был одинаково хорош и в качестве повседневного автомобиля, и на гоночной трассе.
Новый GTI отличается великолепной динамикой, а ведь именно динамика наряду с дизайном является важнейшей причиной приобретения этой модели. Уже при 1 700 об/мин двигатель развивает максимальный крутящий момент 280 Нм. Максимальная мощность двигателя с 4 клапанами на цилиндр и коэффициентом сжатия 9,6:1 доступна в диапазоне от 5 300 до 6 200 об/мин.
Благодаря этому достигается мощное ускорение: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 6,9 сек. Для рывка от 0 до 1 000 м новому Golf GTI требуется всего 27,3 секунды. Не менее впечатляет и эластичность двигателя: всего за 7,5 секунды Volkswagen разгоняется на пятой передаче с 80 до 120 км/ч. Только на скорости 240 км/ч наступает пат между коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сх = 0,324) и мощностью. При достижении максимальной скорости тахометр показывает 5 900 об/мин.
Новый GTI может оснащаться 6-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатой автоматической коробкой DSG со сдвоенным сцеплением. В этом случае максимальная скорость Golf составляет 238 км/ч при 5 920 об/мин. И с механической коробкой передач, и в версии DSG для разгона до 100 км/ч требуется 6,9 секунды. Средний расход топлива на автомобиле с коробкой DSG составляет 7,4 л (выброс СО2 173 г/км), что практически идентично хорошим показателям "механики" (7,3 л).
Звук GTI
Двигатель и выпускная система нового Golf GTI создают абсолютно уникальное и характерное звучание. С одной стороны, звук очень спортивный, а с другой - не раздражающий в длительных поездках. Внешний уровень звука регулирует новая выпускная система GTI. Ее хромированные концевые секции встроены слева и справа в черный диффузор GTI. В салоне сложная конструкция выпускной системы создает характерный звук GTI. Одновременно снижена масса и противодавление в системе в целом. Эти меры имеют непосредственное влияние на динамику и расход топлива. Кроме того, генератор звука обеспечивает идеальное "микширование" звука в салоне автомобиля.
Ходовая часть GTI
Golf GTI шестого поколения оснащается спортивной подвеской; впереди дорожный просвет уменьшен на 22 мм, а сзади - на 15 мм. Упругие элементы, амортизаторы и задний стабилизатор настроены абсолютно по-новому. Впереди установлены хорошо известные амортизационные стойки с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Задняя многорычажная подвеска заботится о том, чтобы ESP включалась как можно реже. Кроме того, Golf GTI оснащается очень цепкими тормозами, отличительной чертой которых являются красные тормозные суппорты.
Golf GTI обладает точностью рулевого управления, которое непосредственно отражается на качестве движения. Почти полное отсутствие продольной и поперечной раскачки кузова позволяет очень уверенно управлять автомобилем. При этом GTI отличается не только спортивной жесткостью, но и высоким уровнем комфорта.
Спортивный характер и надежность благодаря XDS
Новый GTI стал первым автомобилем Volkswagen, в стандартную комплектацию которого входит электронная система блокировки межколесного дифференциала XDS. Она позволяет значительно увеличить тягу и управляемость. Технически XDS представляет собой расширение функций электронной системы блокировки дифференциала (EDS), входящей в состав ESP.
Как только «умная» электроника распознает значительную разгрузку колеса ведущей передней оси, движущегося по внутренней дуге поворота, гидравлика ESP целенаправленно подтормаживает это колесо для восстановления оптимальной тяги. Таким образом, XDS - это система блокировки межколесного дифференциала, позволяющая избавиться от типичной для переднеприводных автомобилей недостаточной поворачиваемости при скоростном прохождении поворотов.
Благодаря XDS управляемость становится заметно более точной и нейтральной и напоминает скорее полноприводный, чем переднеприводный автомобиль. Ханс-Йоахим Штук замечает: "XDS придает GTI при его и без того удачной концепции невероятно высокую устойчивость. А это означает больше удовольствия от управления автомобилем за счет уменьшения недостаточной поворачиваемости. Кроме того, опытный водитель может использовать гораздо более активный стиль вождения. Для обычного водителя XDS в любом случае - очень важный элемент системы безопасности, поскольку он исключает неприятные неожиданности для сидящего за рулем GTI. Снос передних колес просто невозможен".
Биксеноновые фары динамического освещения поворотов
В качестве опции для Volkswagen Golf GTI предлагаются биксеноновые фары абсолютно нового типа с функцией динамического освещения поворотов. Фары головного света поворачиваются наружу на угол до 13 градусов и на угол до 7 градусов внутрь. Дизайн фар точно соответствует спортивному характеру GTI. Так, расположенные внутри двойные модули (снаружи - ксеноновые фары, внутри - габариты / указатели поворота), снабжены хромированными козырьками, придающими автомобилю очень уверенный "взгляд". Внизу в бампер встроены вертикальные фары, дизайн которых также соответствует стилю GTI. Golf GTI оснащаются противотуманными фарами в стандартной комплектации.
Интерьер GTI
В стандартную комплектацию Golf GTI входят спортивные сиденья, отличающиеся великолепной эргономикой. Настройки сидений позволяют водителю чувствовать себя комфортно и в длительных поездках и при езде в спортивном режиме. Сиденья оснащены встроенной поясничной опорой, регулируемой боковым рычажком. Кроме того, сиденья оснащены травмобезопасными подголовниками, позволяющими избежать травмы шейного отдела позвоночника при ДТП.
В стандартной комплектации сиденья имеют традиционную для GTI обивку клетчатой тканью «Jacky». В качестве дополнительной опции к заказу доступна кожаная обивка салона «Vienna». На подголовниках сидений выткана эмблема GTI.
Педали Golf GTI оснащены накладками из матированной нержавеющей стали. Кожаное рулевое колесо имеет углубления для рук и украшено эмблемой GTI. Рычаг переключения передач отделан алюминием, его чехол и кожаная рукоятка ручного тормоза украшены красной декоративной строчкой.
Обивку дверей и переднюю панель украшают декоративные элементы «Black Stripe» - черные блестящие вставки под металл. Golf GTI благодаря благородным и приятным на ощупь поверхностям и красивому убранству салона отменяет все классовые границы. Изысканность и красота материалов, такие детали как хромированные аппликации или стильные круглые шкалы приборов создают впечатление, что вы находитесь в автомобиле более высокого класса. В отличие от большинства спортивных автомобилей, в Golf GTI свободно разместятся пять человек. А багажное отделение, объем которого может составлять от 350 до 1 305 литров, позволяет владельцу GTI уверенно решать любые повседневные задачи.
Конечно, сидение в современном автомобиле, это даже не кровать надувная по комфорту для отдыха в лежачем положении - ведь они изначально проектируеются для сидячего положения. Однако проивзодителям Golf GTI удалось добиться очень высоких показателей по комфорту сидений.