Автомобили LADA Granta выступят на финале WTCC в Макао
16-17
ноября команда LADA Sport LUKOIL примет участие в финальном этапе Мирового
чемпионата по турингу WTCC. Традиционно сезон чемпионата завершается в Макао, на
городской трассе Guia Circuit, которая является самой сложной и одной из самых
скоростных в календаре WTCC. Шестикилометровый гоночный трек по максимальной
скорости сравним с автодромом в итальянской Монце, но, с учетом городского
характера трассы в Макао, она заставляет быть пилотов вдвойне осторожными.
Стартовая решетка собрала рекордное в этом году количество пилотов - 34
гонщика. Большее число участников было только в 2006 году на этапе в Монце.
Первые соревнования городской автодром в Макао принял еще в 1954 году.
Конфигурация трассы делает ее в своем роде уникальной - перепад высот
составляет более тридцати метров, длинные прямые и крутые повороты ставят перед
пилотами сложные задачи с точки зрения пилотажа. Самое узкое место трассы -
шпилька Melco - имеет ширину всего 7 метров.
Уже на тестовой сессии в четверг 14 ноября гонщики чемпионата убедились в
опасном характере длинного и скоростного трека, а эвакуатору пришлось
включиться в работу - некоторые пилоты не смогли удержать автомобиль и
повредили их о бетонные отбойники. К счастью, для обоих пилотов LADA Sport
LUKOIL Джеймса Томпсона и Михаила Козловского тесты обошлись без происшествий.
Британский пилот команды показал 9-ое время, Михаил Козловский, впервые
выступающий на Guia Circuit, продемонстрировал 20-ый результат.
Джеймс Томпсон: ''В тестах мне удалось показать только три лучших круга, вместе
с тем, мы вошли в десятку, что, естественно, вселяет оптимизм перед гоночным
уик-эндом. Мне нравится эта трасса, и не в последнюю очередь, по причине ее
сложности. Это настоящий вызов и драйв для пилота - соревноваться на таком
треке. Здесь есть все - и скоростные, и достаточно медленные участки, разные
типы поворотов, которые нужно проходить на разных скоростях, максимальная
скорость превышает отметку 250 км/ч. Ключевой момент здесь, конечно,
квалификация, потому что трасса крайне сложна для обгонов. Единственно
возможное место, где можно обгонять - это первый сектор. В любом случае
результаты тестов - хороший старт уик-энда, мы позитивно смотрим на предстоящие
квалификационные заезды''.
Михаил Козловский: ''Для меня это абсолютно новый трек, и сегодняшние тесты
были фактически первым знакомством с трассой. Я сконцентрировался, прежде
всего, на том, чтобы изучить трек, запомнить все повороты. Наша задача -
улучшаться с каждым кругом, каждой сессией, что, в принципе, и происходит.
Очень важно не допускать столкновений и сохранять автомобиль, чтобы не терять
время, которое ты можешь провести на трассе. Этот автодром действительно
оправдывает статус одного из самых трудных для пилотирования. Первый сектор -
очень быстрый, третий, где как раз расположен крутой разворот-шпилька-Melco -
наоборот, достаточно медленный. В целом, трасса очень быстрая, что нетипично
для городских автодромов''.