01.02.2013

Автомобили становятся все более умными

Искусственный интеллект и мультимедиа технологии все глубже внедряются в тело автомобиля. В конце января Toshiba Electronics Europe (TEE) объявило, что в автомобилях премиум-класса одного из ведущих немецких производителей появятся жесткие диски объемом 200 Гб.

Сегодня подразделение по производству устройств для хранения данных в составе Toshiba Electronics Europe (TEE) объявило о том, что в автомобилях премиум-класса одного из ведущих немецких производителей появятся жесткие диски MK2060GSC от Toshiba объемом 200 Гб.

Искусственный интеллект и мультимедиа технологии все глубже внедряются в тело  автомобиля. Недавно мир посмотрел на YouTube, как по американским дорогам общего пользования едет Audi A6 c системой автоматического пилотирования.  (http://www.autodela.ru/main/top/news/Autopilot_Audi). Чуть раньше фирма Вольво с попеременным успехом демонстрировала возможности системы Volvo City Safety. А система автоматической парковки автомобиля появляется в качестве опции даже на новых моделях массового сегмента, не говоря уже о люксовых брендах.

На этом фоне развитый мультимедиа комплекс со штатным навигатором, жестким диском, AUX и USB разъемами воспринимаются нормой и по большому счету это действительно так. Но на некоторых автомобилях удивляют идеи, которые изобретательные инженеры смогли воплотить в серийной машине. Например, у свежайших моделей Land Rover, где на мультимедийных дисплей можно одновременно выводить разные изображения в полноэкранном режиме. В итоге с места водителя видишь одну картинку, а места переднего пассажира - другую.  Конечно, часто все эта электроника работает не совсем корректно. В отношении нового Ford Explorer и его мультимедийного комплекса американцы возмущались не один год. Есть некоторые проблемы с интерфейсом и у Ленд Ровера и у некоторых других автопроизводителей.

Светлое завтра нам обещает Интернет, штатно установленный в автомобиль на заводе. В принципе, подобные возможности уже есть и на ряде серийных машин (Mercedes-Benz), но они работают медленно и не повсеместно. Контора iSuppli, в пресс-релизе Toshiba, поделилась своим прогнозом на 2016 год, который они считают начальным этапом широко освоения Интернета в автомобиле, определив, что доступ к нему будет более, чем 55 миллионов человек по всему миру. При этом пользователи все большее внимание уделяют встроенным развлекательным и навигационным системам, поскольку с ними напрямую взаимодействуют смартфоны и планшетные ПК. В некоторых моделях автомобилей уже есть возможность загружать приложения. Встроенные телекоммуникационные, навигационные и развлекательные системы постоянно развиваются, а значит, жесткие диски должны выдерживать возрастающий объем данных. Воплотить эту идею в жизнь пытается корпорация Toshiba совместно с другими производителями.

В Москве, штатный Интернет на борту, независимый от элемента питания, в отличие от смартфона с планшетом, будет чрезвычайно полезен, особенно в зимний период, когда в городе идет снег и все кольца замыкаются в глухих десятибалльных пробках.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме