Hyundai продолжает покорять Европу
В период глобальной индустриализации и технического прогресса Европа всегда опережала Азию. На закате XIX века восточные страны были колониями европейских метрополий. Первосортная Европа стояла во главе, а второстепенная Азия подчинялась ей. Европа была интеллектуальным центром, а Азия дешевой площадкой для производства.
В начале XX века назрели перемены, но до коренных изменений было еще далеко. Вырвавшаяся в лидеры Япония была единственной страной, где появились зачатки азиатской промышленности и передового производства. Корея, Индия, Вьетнам вышли на цивилизованный путь развития гораздо позже, лишь во второй половине прошлого столетия, в период противостояния двух полюсов - США и СССР.
Северная Корея, оставшаяся под покровительством социализма и СССР, нарисовала себе красноречивые планы и решительно бросилась выполнять их, выстраивая модель будущего коммунизма. А Южная Корея пошла по другой дороге, капиталистической. В стране стала существовать частная собственность, получило одобрение предпринимательство. Благодаря этому к концу 80-х годов не дорогие корейские товары заполонили витрины многих стран. С годами южно-корейская продукция продолжала осваивать новые рынки сбыта, совершенствовалась и становилась качественнее. Например, тогда появилась возможность купить воздушные шары по совсем смешной цене.
Все эти метаморфозы постигла и автомобильная промышленность Южной Кореи. Со временем из неказистой дешевки стал получаться приличный автомобиль, затем эволюционировавший в машину мирового уровня. Преодолевая эти этапы, весь корейский автопром поднялся на несколько ступеней вверх. Яркой иллюстрацией стала фирма Хёндэ, которая расцвела и завоевала прочные позиции на многих мировых рынках.
За 34 года официальных европейских продаж Hyundai достиг планки в пять миллионов проданных автомобилей с момента импорта первого Hyundai Pony в 1977 году. Кривая продаж за эти годы стабильно росла и сейчас демонстрирует стремительный взлет. В течение 27 месяцев подряд до марта 2011 года показатели Hyundai превышали средние значения по европейскому рынку. Все это время корейцы относились к Европе всерьез. Они построили по соседству с Опелем собственный центр исследований и разработок в Рюссельхайме, где работают европейские специалисты, соорудили два завода в Чехии (Хёндэ) и Словакии (Kia), на которых делают машины для европейского потребителя с учетом всех его предпочтений, и открыли второе отделение европейского представительства.
«Пять миллионов проданных автомобилей - это замечательное достижение для Hyundai, которое позволило нам стать одним из ведущих игроков на самом конкурентном рынке мира, однако это только начало, - отметил Алан Рашфорт, первый вице-президент и исполнительный директор Hyundai Motor Europe. - Мы ожидаем дальнейшее увеличение продаж в течение этого года и хотим довести свою рыночную долю в Европе до 3%. В долгосрочной перспективе мы надеемся, что качество наших автомобилей и спрос на них помогут нам сохранить положительную динамику и продать следующие пять миллионов автомобилей в гораздо более сжатые сроки».
Хёндэ потребовалось 19 лет, чтобы продать в Европе первый миллион автомобилей, но уже в 2001 году продажи компании достигли отметки в два миллиона единиц. Благодаря растущей популярности корейского бренда среди европейских покупателей и развитию дилерской сети, которая теперь покрывает гораздо более обширный географический регион, Hyundai удалось преодолеть отметку в три миллиона автомобилей в 2005 году, а четыре миллиона - в 2008 году. А новой вехой стало пяти миллионов проданных машин - в 2011 году.
Текст: Роман Харитонов