Новый робот!
Xtrac закончил работы по разработке принципиально новой конструкции коробки передач, названной Instantaneous Gearchange System (IGS) (система мгновенного переключения передач). По заверениям разработчиков новая роботизированная КПП ничуть не уступает знаменитой DSG, но значительно дешевле и легче. Такой эффект достигается за счет установки храпового механизма между шестернями каждой передачи и главной передачей. Две последовательные передачи выбираются в то время, пока используется один набор шестерен.
Разработка роботизированных КПП с непрерывной передачей крутящего момента в свое время была вызвана желанием повысить топливную экономичность автомобиля. Ведь прерывание подачи крутящего момента от ДВС к трансмиссии при переключении передач неизбежно приводит к увеличению расхода топлива.
Первыми свою разработку несколько лет назад внедрили инженеры из Porsche, назвав ее практически непроизносимым словом Doppelkupplungsgetriebe, однако продажа авто с такой системой не началась. Для того чтобы объяснить всему миру, что именно они сотворили, название было переведено на более удобный английский язык: Dual Clutch Transmission, и новая РКПП вошла в историю как DCT. У вполне удачной на первый взгляд разработки немцев есть один существенный недостаток: наличие двух сцеплений и сдвоенного механизма переключения передач подразумевает пропорциональное увеличение стоимости профилактических и ремонтных работ. Фактически, при ремонте DCT ощутимо дороже традиционных АКПП.
Xtrac предлагает более дешевый, легкий но не менее надежный храповый механизм, причем на текущий момент готовы решения практически для всего спектра автомобильной продукции - от мопедов до тяжелых тягачей и автобусов-международников. А работоспособность конструкции была убедительно доказана при двухлетних испытаниях на мотогонках.