Iveco повысит безопасность на дорогах
В связи с предстоящим ужесточением наказания за нарушение правил эксплуатации коммерческих автомобилей, а также грядущей модернизацией системы «ГЛОНАСС» Iveco совместно с ООО «Суперга» организовала специальную встречу, посвященную разработке схемы подключения и установке тахографов и терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС». Мероприятие состоялось в Санкт-Петербурге при участии дилерских центров «ИВ-Сервис», «АКТ» и «ПитерТракЦентр». В ходе встречи было выполнено демонстрационное подключение внешних устройств к штатному оборудованию грузовиков и автобусов марки Iveco.
В ходе демонстрационного показа специальные устройства были установлены на магистральный тягач Stralis Hi-Way, легкий коммерческий автомобиль Daily, среднетоннажный грузовик Eurocargo, а также на автобусы Magelys Pro и Arway. Встреча завершилась круглым столом, на котором участники обсудили важность массового внедрения подобных устройств на транспортных предприятиях с целью повышения безопасности дорожного движения. Основная проблема на сегодняшний день – это невыполнение транспортными предприятиями постановлений об установке устройств в добровольном порядке, так как не все владельцы видят пользу в новых системах. По мнению организаторов мероприятия, проблему решит исправное осуществление государством контрольных и, в случае необходимости, штрафных функций.
На данный момент компания «Суперга» осуществляет техническую и информационную поддержку компании Iveco в вопросах внедрения тахографов и терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, «Суперга» оказывает консультации по вопросам маркетинга, кадровых решений, разработке новых продуктов, внедрения новых производственных процессов и оборудования для легких производств, преимущественно в сфере композитных материалов.
Приказ Минтранса был принят в соответствии с международными требованиями для стран ЕСТР по организации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусматривающими обязательное оборудование тахографами грузовых автомобилей, совершающих международные перевозки, а также автобусов международного и междугородного сообщения. В странах Евросоюза использование тахографов является обязательным не только для международных, но и для внутренних перевозок. При этом, тахограф одновременно является средством защиты от несанкционированных перевозок или приписки невыполненных работ.
Тахографы призваны обеспечить повышение уровня безопасности движения. Ведь на индивидуальных регистрационных листках непрерывно записываются скорость движения и время нахождения за рулем, а следовательно, на предприятии будет фиксироваться каждое нарушение водителем установленных норм . Кроме того, правильная эксплуатация транспортного средства обеспечивает повышение ресурса двигателя, шин, тормозных систем и автомобиля в целом, а также снижение потребления топлива и расходов на ТО, а следовательно, и общих расходов на эксплуатацию. Данные, полученные с тахографов, могут служить дополнительной аргументацией при расчете с заказчиками.
Еще одна полезная функция тахографов – это возможность оптимизации маршрутов перевозок и графика движения путем сравнительного анализа записей на регистрационных листках. При этом экономия может достигать нескольких дней за один международный кругорейс. Полученные данные также позволяют оценить профессиональные качества водителей: чем равномернее изменение скорости, тем выше квалификация водителя.
Система «ЭРА-ГЛОНАСС», в свою очередь, создает универсальный, действующий по всей стране механизм для сбора информации о дорожно-транспортных происшествиях. В упрощенном виде схема ее работы выглядит так: водитель нажимает на тревожную кнопку, после чего терминал определяет координаты автомобиля и передает информацию о ДТП через сотовую сеть в один из центров системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Далее данные ретранслируются оперативным службам. Сигнал тревоги может поступить и при аварии в результате срабатывания специальных датчиков.
Россия сейчас активно сотрудничает в этом направлении с Европой, где реализуется аналогичный проект eCall. Российская и европейская системы совместимы, что подтверждают несколько уже проведенных испытаний в приграничных областях. В eCall используются сигналы GPS и GSM, как и в «ЭРА-ГЛОНАСС». Есть у систем и различия. Например, в «ЭРА-ГЛОНАСС» предусмотрена отправка сигнала через SMS, если голосовая связь по каким-то причинам не доступна. Это особенно актуально в России, где местами сигнал сотовой сети бывает недостаточным для осуществления голосового вызова.
Устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» могут использоваться клиентом и для коммерческих нужд. Владелец транспортного предприятия получает возможность удаленно следить за своим автопарком, собирая и анализируя информацию с датчиков на автомобилях. С помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» можно получать данные о местонахождении автомобилей, скорости движения, возможном превышении расхода топлива и т.д. Информация выводится в удобных отчетах, позволяющих также контролировать загрузку транспорта и видеть свободные мощности.
Николай Лебедев, руководитель отдела продукции и сертификации ООО «Ивеко Руссия», прокомментировал: «Государственные инициативы по внедрению современных систем контроля режимов труда и отдыха водителей коммерческого транспорта – тахографов и систем вызова оперативных служб на место ДТП – вызвали волну недовольства со стороны производителей транспорта и перевозчиков. Встречать сопротивление, видимо - удел всего нового. Компания Iveco не стала бороться с «ветряными мельницами» и постаралась создать продукт, который будет полезен клиенту всегда, а не только в случае наступления форс-мажорной ситуации. Так, в терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» интегрирована набирающая популярность на рынке система управления парком, позволяющая оптимизировать работу предприятия и сократить издержки. Кстати, предлагаемый нами тахограф тоже можно обучить данной функции, при этом его стоимость по сравнению с базовой моделью возрастет незначительно».
Екатерина Крамаренко, коммерческий директор ООО «Суперга», в свою очередь, отметила: «Любое решение, требующее дополнительных вложений от владельцев, встречает сопротивление, особенно, если за отказ от установки не штрафуют. К сожалению, российские предприятия не привыкли следить за качеством коммерческих перевозок и самочувствием водителей. Переработки и перегруженный транспорт – вполне «штатная» ситуация. Все это приводит к повышенной аварийности: утомленный водитель не всегда может адекватно оценить дорожную ситуацию и избежать ДТП. Нужно время, чтобы водители и владельцы транспортных компаний привыкли к нововведению. Возможно, где-то потребуется и увеличение штата водителей. Кстати, не нужно забывать, что у нас мест для отдыха на трассах недостаточно. Поэтому одной установкой тахографов проблему не решить».