Японские события подкосили всю автомобильную промышленность
Японское землетрясение и цунами наглядно показало зависимость всего мира от японской продукции. Несмотря на то, что большую часть номенклатуры товаров уже успел скопировать Китай, автомобильная промышленность всего мира всерьез зависит от японских комплектующих и агрегатов. Во множестве автомобилей, сделанных не обязательно в Японии, но и в других странах мира, в конструкции, так или иначе, присутствовали японские детали, комплектующие, а порой и целые агрегаты.
Сейчас сами японцы, а вместе с ними и весь остальной мир, испытывают серьезные трудности из-за нехватки автоматических коробок передач. На Земле есть всего пять основных производителей автоматических коробок, и заказать их гораздо тяжелее, чем купить шины. Американские компании - Borg Warner и Ellison, немецкая фирма ZF и японские производители - Jatco и Aisin.
Как ни странно, на сегодняшний день дефицит японских автоматов переживают не только сами японцы, но и другие автопроизводители. Первыми тревогу забили американцы. И Chrysler, и GM на свои кроссоверы и легковые машины устанавливали именно японские коробки передач. Автоматы американских фирм Borg Warner и Ellison, как правило, шли на более мощную, традиционную американскую технику вроде Dodge Ram или Chevrolet Silverado. Японские коробки передач в запасниках американцев закончились. Причем речь идет не о каком-то подшипнике, а о всем агрегате в сборе.
Вслед за американцами упасть на колени могут и другие автопроизводители. Так, например, фирма Aisin поставляет автоматические трансмиссии 35 автопроизводителям, среди которых, уже упомянутый General Motors, Ford, альянс PSA, компания Mitsubishi, бренд Nissan, концерн Volkswagen, фирма Volvo, и не только. К примеру, автоматическая коробка передач Aisin TF-80 SC устанавливается на Peugeot 3008, Audi TT, Land Rover Freelander2, на некоторые модификации Volvo S60 и V60, на кроссоверы Volvo XC70 и XC90. И если у этих моделей есть альтернатива в качестве механической трансмиссии, то, например, у нынешнего Фольксвагена Туарега версии с механикой нет, а это значит, что немцам придется либо приладить к машине новый автомат, либо добавить комплектацию с «ручкой». Однако клиент может и не понять.
Текст: Роман Харитонов