Положительная сторона Японского землетрясения для автопрома
Нет худа без добра. Ударившее по Японии с разрушительной силой цунами, показало беззащитность цивилизации перед стихией. Под гнетом волны северо-восточная часть Японии была всерьез порушена, разбушевавшейся водой накрыло и жилые дома, и офисы, и промышленные предприятия.
После финансового кризиса перед японцами встала серьезная проблема, связанная с курсом иены. Такая ситуация делала невыгодным производство всего японского, в том числе и автомобилей. Японские автопроизводители несли внушительные расходы, выплачивая налоги государству, рассчитываясь за тепло, воду, электричество, а самой большой затратой японских автокомпаний был «родной» рабочий, привыкший к высокой зарплате, полному соцпакету и социальным гарантиям.
В погоне за прибылью японцы уже давно всерьез подумывали о переносе своих заводов куда-нибудь на «материк», в страну второго порядка вроде Китая или Тайвани. Однако сносить уже готовые производственные площадки в Японии, рука не поднималась, да и объясняться с японским правительством, после лишения японского пролетариата куска хлеба, тоже не хотелось.
Спасло цунами. Волна убила дороги и коммуникации, испортила станки, порушила заводы. Теперь японским автопроизводителям не надо оправдываться перед правительством, не нужно сносить заводы, и осуществить переезд заводов теперь почти не сложнее, чем сделать дачный переезд в Подмосковье. Сейчас эти предприятия можно спокойно перенести в Китай или в Тайвань, получив большую выгоду. Печально вот что: если бы Россия по отношению к Японии была хорошим соседом, то многие японские автозаводы перекочевали бы не в Китай, а к нам.
Текст: Роман Харитонов