KIA: безопасность превыше всего
Серия опросов, запланированных KIA в России на 2014 год, направлена на изучение мнений покупателей в самых разных областях «автомобильной жизни» - от финансовых сторон и до отношения к современным технологиям. На основании полученных данных будет составлена серия отчетов, получивших общее название KIA Consumer Focus. На данный момент запланировано четыре тематических опроса, первый из которых был проведен в марте.
Первая группа вопросов KIA Consumer Focus раскрыла уровень знания, понимания и восприятия российскими автомобилистами систем и функций безопасности в современном автомобиле – как уже ставших традиционными, так и наиболее инновационных. В опросе приняли участие более тысячи автовладельцев старше 18 лет, проживающих в крупнейших городах России.
Результаты исследования показали, что сознательность российских водителей в вопросах пассивной безопасности на сегодняшний день довольно высока. Лишь 1% водителей подтвердил, что не пользуется ремнями безопасности из принципа, 14,2% не используют ремни по иным причинам. Подавляющее большинство (84,8%) – однозначно высказалось в пользу ремней и подтвердило их постоянное использование. На этом фоне интересными выглядят данные об отношении к системе оповещения о непристегнутых ремнях (СНРБ). Ее пользу подтвердило большинство респондентов – 63,2%. Еще 11,3% считает, что такой системы вполне достаточно для переднего ряда. 22,3% отметили, что система СНРБ скорее раздражает. И лишь 3,2% предпочитают проявлять хитрость и «обманывать» СНРБ.
Практически полностью солидарны оказались водители и в отношении подушек безопасности: 83,2% респондентов предпочитают выбирать комплектации с четырьмя (44,2%) или даже восемью (39%) подушками. Считают достаточным их наличие лишь для водителя и переднего пассажира 15,7% опрошенных, и только 0,5% водителей готовы позаботиться исключительно о собственной безопасности, а 0,6% вообще не считают наличие подушек безопасности необходимым.
46,7% респондентов подтвердили, что результаты краш-тестов являются для них одним из необходимых критериев при выборе автомобиля. 27% признают, что считают этот критерий важным, однако не всегда решающим, выбрав ответ «смотрю на результаты, если не забываю». Сопоставимое количество опрошенных – 26,3% не считают для себя нужным искать информацию о результатах таких испытаний.
Доля тех, кто признал пользу и удобство системы «hands-free» для телефонной связи 58,9% – удивляет, так как системы беспроводного подключения телефона по протоколу Bluetooth обычно предусматриваются для дорогих комплектаций автомобилей. 27,4% респондентов незнакомы с системами hands-free на практике, 8,8% считают их сложными в настройке и потому предпочитают не использовать. И лишь 4,9% признали, что использование беспроводной «громкой связи» только отвлекает их от дороги, переключая внимание на телефонный разговор.
Популярной оказалась и одна из относительно «молодых» опций – дневные ходовые огни (DRL). 61,7% респондентов отметили, что наличие дневных ходовых огней однозначно делает автомобиль заметнее на дороге, а еще 20,2% подчеркнули, что DRL повышает еще и его эстетическую привлекательность. Акцент исключительно на внешнем эффекте DRL сделали 5,9% опрошенных. Лишь 12,2% водителей отозвались о дневных ходовых огнях, как о бесполезной опции, которая только увеличивает стоимость автомобиля.
Пожалуй, одной из наиболее новых систем в области безопасности является «Интеллектуальный ассистент парковки» (у марки KIA эта система носит название SPAS – Smart Parking Assistant System), облегчающий маневрирование в стесненных условиях и автоматически определяющий достаточный для парковки интервал. Большинство опрошенных водителей (45%) не знакомы с работой этой системы, но «хотели бы попробовать». Еще треть опрошенных (33%) признали SPAS однозначно удобной и полезной. 9,7% проявили настороженность в отношении автоматики, признав систему интересной, но не вызывающей гарантированного доверия. Однозначно бесполезной для себя назвали SPAS 7,3%, а 5% признали такую систему «не очевидно полезной».
«Безопасность была и остается важнейшим приоритетом для KIA. Помимо ставших нормой средств пассивной безопасности, мы уделяем внимание и самым современным технологиям. Наша задача не только следить за общими тенденциями, но и участвовать в их формировании, предлагая клиентам на практике убедиться в пользе инновационных решений. На абсолютном большинстве комплектаций современных моделей KIA предусматривается наличие встроенных систем поддержки Bluetooth и дневных ходовых огней (DRL), все шире становится использование светодиодной технологии LED DRL. Для ряда моделей мы предлагаем Smart Parking Assistant System, причем в большинстве случаев – делаем это одними из первых в соответствующих сегментах – отметил Президент KIA Motors Rus Сонг Хван. – Мы стремимся к пониманию нужд потребителей и разрабатываем соответствующие предложения».