07.03.2014

KIA «изобрела» велосипед

На Женевском Автосалоне компания KIA продемонстрировала новый велосипед с электротягой - KIA Electric Bicycle, с помощью которой он может преодолеть расстояние до 40 км.

В рамках Международного автосалона KIA Motors показала две версии прототипа велосипедов, движимых при помощи электротяги.

Показ KIA Electric Bicycle стал по-настоящему неожиданной реализацией лозунга KIA «искусство удивлять». Прототип представлен как в «дорожной» версии City, так и в варианте горного велосипеда – МТВ. Оба велосипеда обещают интересную динамику благодаря достаточно мощному электромотору. При их разработке и сборке, а также в самой конструкции – применен целый ряд инновационных технических решений.

KEB имеет привод на заднее колесо и приводится в движении 250-ваттным электромотором, выдающим неплохой крутящий момент 45 Нм. Энергия запасается 10-амперной батареей литий-ионных полимерных аккумуляторов, работающих с напряжением 36 вольт. Конструкция батарейного модуля подразумевает ее легкий и быстрый демонтаж для зарядки. «Городская» версия вполне подойдет и для пригородных путешествий за счет возможности автономного пробега 40 км без подзарядки и небольшого времени зарядки – 4 часа.

Прототипы разработаны группой развития венчурного бизнеса в Центре исследований и проектирования KIA в Намьянге, Корея. KEB имеет инновационную металлическую раму-«монокок». Она выглядит как углепластиковая, однако изготовлена с применением современных технологий штамповки металлов и автоматического процесса роботизированной сварки. В результате к ней вполне применимы высочайшие стандарты контроля качества, использующиеся в индустрии автомобилестроения.

Современная технология штамповки металла – новый промышленный метод, разработанный в центре исследований и проектирования в Намьянге специально для производства рамы KEB. После того, как металлическим пластинам прессовкой придается форма правой и левой половин рамы, она поступает на роботизированную линию автоматической сварки, полностью обеспечивающую качество и сохранение расчетной формы. Такая технология отличается от процесса производства обычных велосипедов, где рамы создаются по более сложной и дорогой технологии гидроформовки.

Использование этих современных технологий открыло перед специалистами KIA большую степень свободы в дизайне, что вылилось в появление уникальной структурной конструкции и позволило использовать оригинальные отделочные материалы. Также в производстве по подобной методике можно использовать более разнообразные сочетания металлов: при штамповке рамы могут быть применены комбинации алюминия, высокопрочных сталей и нержавеющей стали.

Дорожная и «горная» модели имеют одинаковый двигатель и батарейный блок общим весом 20 кг, а максимальная скорость в соответствии с нормами ЕС ограничена на уровне 25 км/ч.

Вариант City имеет универсальную конструкцию со «сквозной» рамой. Батарейный блок закреплен сзади. 28-дюймовые колеса оснащены брызговиками для расширения условий использования. Вариант МТВ получил переднюю вилку Rock Shock с ходом 100 мм. Батарея здесь закреплена по центру рамы, а колеса размерности 26 дюймов оснащены покрышками для движения вне дорог, которые помимо эффективной работы – придают велосипеду спортивный и молодежный облик.

Два прототипа КЕВ были собраны в Германии. При этом рамы, электромоторы и батарейные блоки изготовлены в Корее, а поставщиком тормозных механизмов и деталей цепного привода выступила известная японская фирма Shimano.

Внимание прессы и посетителей выставки к KIA Electric Bicycle будет отслеживаться и анализироваться представителями KIA Motors Corporation. Интересный факт: в этом году исполняется ровно 70 лет с тех пор, как в 1944 году в Корее появился первый велосипед под маркой KIA.


Статьи по теме