«Электродуша» от KIA
На Автосалоне в Чикаго состоялась мировая премьера электромобиля KIA - Soul EV, который поступит в продажу уже в 2014 году. Эта модель способна укрепить статус KIA как одного из лидеров в сфере инноваций и создании экологически чистых транспортных средств.
KIA Soul EV обладает высокими показателями запаса хода без подзарядки за счет использования литий-ионной полимерной батареи с высокой плотностью заряда. Soul EV способен пройти на полностью заряженной батарее до 130 -160 километров в реальных дорожных условиях, а в тестовых режимах при определенных условиях был превзойден и показатель в 160 км.
Батарея аккумуляторов с воздушным охлаждением, расположена под полом и имеет запас энергии 27 КВт*ч и плотность заряда 200 Вт*ч/кг. Батарея состоит из 96 литий-ионных полимерных аккумуляторов, рассчитанных на напряжение 360 Вольт. Это обеспечивает высокую емкость, стабильность при переменных температурных условиях и безопасность.
Чтобы добиться максимальной эффективности и увеличить запас хода – на Soul EV установлена рекуперативная тормозная система KIA третьего поколения. Она позволяет использовать для подзарядки батареи до 12% кинетической энергии электромобиля. При замедлении или торможении – система переключается в режим подзарядки.
Зарядка KIA Soul EV упрощена за счет возможности использования обычных бытовых розеток на 120 В или 240 В и зарядных устройств. Два разъема зарядки являются стандартными, также предусмотрен разъем быстрой зарядки напряжением 480 В. Сдвоенные разъемы расположены за открывающейся «скользящей» шторкой в передней решетке электромобиля, позволяя подзарядить Soul EV практически в любом путешествии и делая максимально удобной зарядку в гараже владельца. Время полного заряда полностью разряженной батареи варьируется от 24 (при использовании сети 120 В) до 5 часов (при использовании 24-вольтовой розетки). При помощи внешнего 50-киловаттного зарядного устройства, подзарядка Soul EV от нуля до 80% емкости батареи занимает всего 33 минуты.
Электродвигатель KIA Soul EV развивает мощность 109 л.с. и имеет крутящий момент 285 Нм. Синхронный двигатель постоянного тока с водяным охлаждением имеет многослойные магниты, что позволяет увеличить его производительность и избавиться при работе от нежелательного «подвывающего» звука, который зачастую встречается у электромобилей. Тяга передается на передние колеса посредством редуктора с постоянным передаточным числом, что позволило отказаться от коробки передач.
Разгон от 0 до 100 км/ч составляет не более 12 секунд, а максимальную скорость предполагается искусственно ограничить на уровне 145 км/ч.
В целях обеспечения безопасности пешеходов, Soul EV оборудован системой виртуального звука двигателя (VESS), которая генерирует предупреждающий звуковой сигнал при скорости ниже 20 км/ч или при движении задним ходом
Салон Soul EV по-настоящему просторен, наличие батареи аккумуляторов практически незаметно. Батарейный блок расположен под полом и выполнен максимально плоским. Объем багажника – 541 л, размещение аккумуляторов отняло лишь 144 л по сравнению с обычным Soul. Место под полом багажного отсека используется для размещения системы охлаждения батареи и хранения штатного портативного зарядного устройства.
Soul EV будет предлагаться в трех эксклюзивных цветовых сочетаниях: жемчужно-белый кузов и крыша синего цвета «электрик», «карибский синий» цвет кузова и белая крыша, а также ярко-серебряный кузов и белая крыша. Специально для EV разработана передняя часть с увеличенной декоративной решеткой – в ней предусмотрено место для размещения разъемов зарядки. Получил электромобиль и оригинальные 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Специально разработаны шины со сниженным сопротивлением качению – SLRR, этот показатель снижен еще на 10% по сравнению с «обычными» шинами этого семейства, что вносит свой вклад в увеличение запаса хода.
При производстве электромобиля в максимальном для KIA объеме использованы материалы на натуральной основе – впервые в автомобильной отрасли Soul EV получил одобрение лаборатории UL за использование подобных материалов при изготовлении интерьерных пластиков.