KIA Soul EV: презентация в Европе
Европейская премьера нового электромобиля KIA Soul EV состоится 4 марта 2014 года в рамках 84-го Женевского Международного Автосалона (Salon International de l’Automobile). Отдельный стенд экспозиции марки будет посвящен новому поколению гибридной силовой установки KIA.
Новинка от KIA представляет собой второе поколение KIA Soul, недавно вышедшее на рынок, с электромотором. Soul EV должен стать первым электромобилем марки KIA, предназначенным для продажи во всем мире. Его серийный выпуск запланирован на вторую половину 2014 года.
Soul EV - это переднеприводный электромобиль с батареей литий-ионных полимерных аккумуляторов высокой мощности. Ее запас энергии составляет 27 КВт*ч, что позволяет говорить о лучшей в классе удельной емкости в 200 Вт*ч/кг. Батарея питает электродвигатель мощностью 110,7 л.с., выдающий впечатляющий крутящий момент 285 Нм. Благодаря запасу хода примерно в 200 км на одной зарядке – Soul EV идеально подходит для городских поездок.
Расположение батарей под полом Soul EV обеспечивает низкий центр тяжести. Благодаря новой платформе, на которой создан этот электромобиль, доработанной под его характеристики подвеске, использованию шумо- и виброизоляционных материалов нового поколения – он обладает высокой управляемостью и ездовым комфортом.
Наиболее эффективное использование энергии и увеличение запаса хода оказались возможны за счет использования целого ряда энергосберегающих технологий, позволяющих снизить нагрузку на аккумуляторную батарею и повысить автономность. В числе этих технологий – модернизированная система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в салоне, включая примененную впервые в мире систему создания индивидуального микроклимата для места водителя, четырехрежимную систему рекуперации энергии торможения и дополнительный обогрев аккумуляторов.
На экспозиции в Женеве будут показаны не только серийные или готовые к производству модели. Отдельный стенд будет посвящен детальной демонстрации новой гибридной платформы, разработанной европейским центром исследований и разработок KIA с прицелом на будущее.
Эта гибридная система состоит из свинцово-углеродной батареи с рабочим напряжением 48В, подключенной к компактному электромотору, который увеличивает мощность основного двигателя. Аккумуляторы также снабжают энергией нагнетатель с электрическим приводом, обеспечивающий увеличение крутящего момента и мощности при низких оборотах двигателя. При определенных условиях гибридный силовой агрегат способен приводить в движение автомобиль на малых скоростях и при поддержании постоянной скорости исключительно в «электрическом» режиме, а при замедлении и торможении происходит подзарядка батареи рекуперативной энергией. Эта же технология обеспечивает запуск/остановку двигателя без дополнительных вредных выбросов в атмосферу и, за счет ременной конструкции привода стартера, – практически без шума и вибраций. Также подобное решение позволило инженерам KIA добиться снижения размеров и массы основных, 12-вольтовых аккумуляторов своих серийных моделей.