Новый Kia Optima Hybrid дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе
На автосалоне в Лос-Анджелесе корпорация Kia Motors впервые представила абсолютно новый гибридный седан Optima. Эта модель, созданная в полном соответствии с новой дизайн-концепцией Kia, ориентирована на рынок США. Optima Hybrid оснащена инновационным силовым агрегатом, который обеспечивает исключительную эффективность и лучший в своем классе показатель расхода топлива - 5,9 л/100 км.
Optima Hybrid 2011, продажи которого в США начнутся в начале следующего года, оснащена «полностью параллельной гибридной системой», которая позволяет автомобилю ускоряться до 100 км/час всего за 9,2 сек., развивать максимальную скорость 195 км/ч и снизить расход топлива по сравнению с обычной Optima на 40,7%.
«Компания Kia Motors с гордостью представляет свой первый гибрид, созданный для рынка Северной Америки, - говорит заместитель председателя совета директоров корпорации Kia Motors Ли Хён Кын. - Инновационные технологии, реализованные в новом Optima Hybrid, свидетельствуют о постоянном стремлении Kia двигаться вперед и создавать все более экологически чистые автомобили».
«Несмотря на то, что нашим инженерам пришлось решить множество сложных задач, Optima Hybrid обеспечивает полностью автоматическое, плавное и приятное вождение, а также предоставляет нашим покупателям новые преимущества», - добавляет Ли Хён Кын.
Автомобиль Kia Optima Hybrid оснащен простым и очень рентабельным с точки зрения производства гибридным двигателем. 2,4-литровый бензиновый мотор сопряжен с небольшим электромотором. Привод на передние колеса обеспечивается посредством шестискоростной автоматической трансмиссии, в которой нет традиционного преобразователя крутящего момента. Между бензиновым двигателем и электромотором установлена специальная муфта, которая позволяет отключать бензиновый двигатель, и Optima Hybrid движется только благодаря электрическому приводу. При этом седан может развивать скорость в 100 км/час при нулевом выбросе вредных веществ. Конфигурация силового агрегата не требует установки мощных электромотора и генератора, благодаря чему достигается снижение массы и стоимости агрегата.
Автоматическая и плавная работа
При старте Optima Hybrid работает в электрическом режиме. После того как автомобиль набрал скорость, стартерный мотор / генератор гибрида (HSG) включает бензиновый двигатель. После этого электромотор служит в качестве второго дополнительного двигателя (в процессе ускорения и подъема в гору), а также в качестве генератора для подзарядки аккумуляторов. Если длительность остановки автомобиля превышает несколько секунд, бензиновый двигатель автоматически отключается. Соответственно и уровень выхлопа снижается до нуля.
При торможении электромотор преобразует кинетическую энергию в электричество для поддержания заряда аккумуляторной батареи. HSG, мощность которого составляет 8,5 кВт, также функционирует в качестве генератора для подзарядки батареи в случае низкого заряда или во время остановки автомобиля. В любых условиях гибридный силовой агрегат работает автоматически и очень плавно.
Электромагнитный (IPM) мотор мощностью 30 кВт (40,7 л.с.) развивает крутящий момент, равный 205 Нм при 0 -1 400 об./мин. в «электрическом» режиме работы. Мощность всей силовой установки (электромотор плюс бензиновый двигатель) составляет 209 л.с., крутящий момент равен 265 Нм.
На автомобиль Optima Hybrid устанавливается литиево-полимерный аккумуляторный блок, разработанный совместно с LG Chem. Аккумуляторы обеспечивают оптимальный баланс с точки зрения передачи мощности, удельной энергии и термостабильности.
По сравнению с никелево-металлическими гибридными батареями, литиево-полимерные имеют на 20-30% меньший вес, занимают на 40% меньше места, на 25% лучше удерживают заряд и на 10% мощнее. Аккумулятор, который устанавливается на Optima Hybrid, не требует замены как минимум 10 лет или 225 000 км пробега.
«Мозг» автомобиля - блок управления Optima Hybrid (HCU), который обеспечивает бесперебойную работу двигателя, трансмиссии, аккумулятора, преобразователя низкого напряжения (LDC).
Оптимизация бензинового двигателя Theta II
Kia модифицировала известный 2,4-литровый двигатель, чтобы повысить на 20% степень сжатия. Это позволило повысить мощность и на 10% снизить потребление топлива по сравнению с обычным двигателем. При этом цикле крутящий момент меньше, но электромотор компенсирует все потери и, таким образом, общая мощность и крутящий момент на выходе Optima Hybrid имеют большие значения по сравнению с традиционной моделью.
Специально для Optima Hybrid инженеры Kia модифицировали шестискоростную автоматическую коробку передач, устанавливаемую на традиционную Optima, адаптировав ее к работе с гибридной системой. Обычный преобразователь крутящего момента был заменен на электромотор и высокоэффективный масляный насос. Новая коробка передач обеспечивает возможность работы в режиме получения питания от электромотора, максимально повышая регенерацию кинетической энергии в процессе торможения и обеспечивая более чувствительное управление по сравнению с автомобилями, оборудованными бесступенчатой коробкой передач.
Чтобы максимально увеличить производительность Optima Hybrid и снизить до минимума потребление топлива, особое внимание было уделено аэродинамике. Автомобиль стал на 5 мм ниже, его днище стало ровнее, на переднюю решетку установлена «активная воздушная заслонка». Он комплектуется оптимизированными шинами с минимальным уровнем трения при качении. Аэродинамический показатель Cd снижен до значения 0,26.
К энергосберегающим и топливосберегающим технологиям, использованным в Optima Hybrid, относятся регенеративная тормозная система, электрический (вместо гидравлического) усилитель рулевого управления и электрический воздушный компрессор, который обеспечивает высокую производительность системы кондиционирования воздуха.
Силовой агрегат Optima Hybrid имеет две системы жидкостного охлаждения. Стандартный высокотемпературный контур отвечает за охлаждение бензинового двигателя и отопление салона. Второй, низкотемпературный контур охлаждает гибридный стартер-генератор и силовую электронику. Устанавливаемая в багажнике батарея не требует жидкостного охлаждения, а ее температура регулируется простым вентилятором, расположенным под полкой багажника.
Стильный роскошный седан с характеристиками премиум-класса
Помимо уникальной гибридной трансмиссии Optima Hybrid имеет уровень технического оснащения и комфорта, присущий автомобилям класса «премиум».
Все модели Optima имеют общие основные параметры и единую конструкцию. Optima - переднеприводный автомобиль. Он оснащен полностью независимой подвеской. Спереди используется классический McPherson, а сзади - многорычажная подвеска.
Что касается внешнего вида, то на новый Optima Hybrid устанавливаются двойная выхлопная система с хромированными насадками глушителей, тонированные стекла, повторители сигнала поворота на внешних зеркалах заднего вида и 16-дюймовые стальные диски, укомплектованные шинами размерности 205/65R16. В качестве опции доступны 17-дюймовые диски с шинами Р215/55/R17.
Приборная панель оснащена хорошо читаемыми приборами и элементами управления, выполненными в спортивном стиле. Такие функции, как водительское сиденье с шестью типами регулировки и поясничной поддержкой, подсветка зеркал, расположенных в противосолнечных козырьках, и бортовой компьютер повышают уровень комфорта внутри автомобиля. Автомобиль оснащен аудио системой AM/FM/CD/MP3/Sat.
Kia Optima Hybrid / Спецификации
Габариты
Длина: 4
845 мм
Ширина: 1 830 мм
Высота: 1 450 мм
Колесная база: 2 795 мм
Силовая установка: 2,4-литровый гибрид
Бензиновый двигатель
Объем/тип 2,4-литровый, DOHC, 16-клапанный
Мощность 168 л.с.
Крутящий момент 209 Нм
Электромотор
Мощность 40,7 л.с. / 30 кВт
Крутящий момент 205 Нм
Комбинированная система
Мощность 209 л.с. / 206,2 кВт
Крутящий момент 265 Нм
Трансмиссия
Автоматическая 6-скоростная (без преобразователя крутящего момента)
Муфта сцепления в масляной ванне
Вес и Емкости
Собственный вес: 1 583 кг
Топливный бак: 65 литров
Багажник: 280 литров.
Расход топлива*
Город 6,5 л/100 км
Трасса 5,9 л/100 км
Смешанный цикл 6,2 л/100 км
*данные по оценке производителя
Тест-драйвы и путешествия на автомобилях КИА
Новый Kia Ceed 2012 уже в России - Путешествуем на новом Kia Ceed по Южному Уралу
SPASаемся вместе с КИА - Тестируем систему автоматической парковки KIA SPAS
Kia Rio 2012 на тест-драйве Автодел - Тестируем новый Киа Рио на дорогах Тверской области
Автопрогулка выходного дня вдоль Волги-матушки - путешествуем на новом Kia Rio