Комментарии компании Kia Motors Rus к письму Министерства Промышленности и Торговли РФ Президенту Удмуртской Республики А.А. Волкову.
20 октября в издании RBC daily были опубликованы выдержки из письма Заместителя Министра промышленности и торговли А.В.Дементьева, адресованного Президенту Удмуртской Республики А.А. Волкову. В письме представлены обоснования отказа в предоставлении ООО «Объединенная автомобильная группа» льгот в рамках режима промышленной сборки. Компания Kia Motors Rus считает необходимым предоставить комментарии к этому документу и четко обозначить свою позицию по данному вопросу.
Скорейшее восстановление производства автомобилей Kia на мощностях ОАО «Ижавто» является важным условием сохранения экономической активности в г. Ижевск и в Удмуртской Республике в целом. В этой связи доводы против предоставления режима промышленной сборки предприятию вызывают у руководства Kia Motors Rus крайнее недоумение. Это недоумение вызвано, прежде всего, очевидными противоречиями между тезисами, изложенными в письме и реальной ситуацией.
В письме, в частности, говорится: «По мнению Минпромторга России, концерн Hyundai-Kia нацелен на получение краткосрочной выгоды, связанной с уходом от уплаты пошлин».
Всем известно, что в нынешнем году корпорация Hyundai-Kia открыла собственный завод под Санкт-Петербургом. Инвестиции в создание этого предприятия составили более полумиллиарда евро. Это производство на сегодняшний день имеет, вероятно, самый высокий уровень локализации среди всех заводов иностранных автомобильных марок в России, т.к. включает помимо участков сварки и окраски кузовов, еще и штамповочный цех. Следует так же напомнить: полный цикл производства на этом предприятии стартовал с момента его открытия, без предварительной стадии DKD-сборки, выгодами от которой воспользовалось большинство заводов других марок.
Таким образом, следуя логике письма Минпромторга, концерн, с одной стороны, инвестирует огромные средства в создание самого современного автомобильного производства в России, а с другой - «нацелен на получение краткосрочной выгоды». Противоречие здесь очевидно.
В качестве дополнительного аргумента, обосновывающего то, что концерн Hyundai-Kia озабочен лишь сиюминутной прибылью, приводится тот факт, что часть автомобилей Kia производится методом крупноузловой сборки на предприятии «Автотор», которое пользуется льготами особой экономической зоны. Компания Kia Motors Rus считает необходимым напомнить, что Kia - далеко не единственная марка, чьи автомобили производятся в Калининграде, и данное производство ведется в полном соответствии с решениями Правительства РФ и федеральным законом.
Возобновление работы «Ижавто» означает создание тысяч рабочих мест, значительное увеличение поступлений в федеральный и республиканский бюджет, развитие смежных видов бизнеса и, как следствие, активизацию экономики региона. В планах предприятия - реализация масштабной программы по развитию производства, повышение уровня локализации и начало производства новых моделей. Данная программа реализуется совместно с крупнейшим банком России - Сбербанком.
Очевидно, что усилия по выводу ижевского автозавода из чрезмерно затянувшегося кризиса требуют всесторонней поддержки со стороны государства. В этой связи компания Kia Motors Rus выражает уверенность в том, что позиция Министерства Промышленности и Торговли РФ по этому вопросу претерпит изменения в самом скором времени. Это необходимо не только для сохранения одного из важнейших предприятий автомобильной отрасли России, но и для улучшения инвестиционного климата в стране в целом.
Нам, простым потребителям, остается надеяться, что дешевые автомобили KIA и Hyundai вернутся на наш рынок. Также хотелось бы, чтобы снизилась потребность выполнять кузовной ремонт этих автомобилей, другими словами, чтобы на Иж-Авто научились делать качественное лакокрасочное покрытие.