LADA Granta дебютирует на автосалоне AMI-2012
LADA Granta стала одной из премьер Среднеевропейского международного автосалона AMI-2012, который с 1 по 10 июня 2012 года работает в Лейпциге (Германия). АвтоВАЗ представил новинку, соответствующую экологическим требованиям "Евро-5" в комплектации "норма+", которая дополнительно к базовому оборудованию машина оснащена кондиционером, АБС и рядом других опций.
На данный момент LADA Granta проходит проверку на соответствие требованиям ЕЭК ООН, и европейские продажи должны начаться на рубеже 2012-2013 годов. Демонстрация автомобиля в Лейпциге позволит российскому автопроизводителю лучше понять, насколько новинка интересна европейскому покупателю, а также узнать о пожеланиях потенциальных потребителей. Руководитель проекта LADA Granta Василий БАТИЩЕВ, который работает на автосалоне в Лейпциге, отмечает, что "...интересно узнать, насколько седан Granta будет востребован в Европе, ведь здесь более популярны универсалы и хэтчбеки. Но восхищение посетителей, оценивающих размеры багажника, внушает оптимизм". Журналисты кроме вместительного багажника LADA Granta отметили более высокий уровень разработки и изготовления автомобиля.
Напомним, что последний раз LADA участвовала в лейпцигской ярмарке в 2009 году. Но для бренда, присутствующего на немецком рынке уже 40 лет, такой перерыв некритичен: ежегодно в Германии продается около 1500 автомобилей LADA, и подавляющее большинство - LADA 4х4. Местные дилеры предлагают широкий спектр дополнительного оборудования, оно позволяет сделать автомобиль уникальным. На стенде в Лейпциге представлен апофеоз такого тюнинга - передвижной кемпинг на базе LADA 4х4. Немецкие партнеры АВТОВАЗа говорят, что «подобными проектами мы хотим привлечь к внедорожнику внимание молодежи».
Генеральный директор генеральный директор немецкого партнера АВТОВАЗа LADA Automobile GmbH Дитер Трзаска также подчеркивает, что «важное направление нашей работы - установка газобаллонного оборудования. Представленная на автосалоне двухтопливная LADA Priora (бензин плюс сжиженный нефтяной газ) может проехать без дозаправки 1200 километров - всю Германию из конца в конец. По цене владения это хорошая альтернатива дизельным автомобилям. Кроме того, для тест-драйва на выставке мы предоставили LADA Kalina c газобаллонным оборудованием - у этой машины расход топлива менее 5 литров на 100 километров".
Акцент на низкой стоимости автомобиля и экономичности владениям неудивителен: подобные экономичные автомобили представляют особый интерес для посетителей автосалона в Лейпциге - эта выставка ориентирована на все страны восточной Европы, в прошедший уикенд был настоящий наплыв посетителей из сопредельных государств.
В 2012 году выставка выросла по площади (130 тыс кв м) и по количеству участников (более 450 фирм из 23 стран). На стендах - 250 автомобилей, в том числе 78 премьер. Экспозиция LADA занимает одно из лучших мест - близко к центру и местам для отдыха. В прошлый раз автосалон посетили 282 тысячи человек, и в этом году организаторы ожидают большего количества - только в первый день продано более 40 тысяч билетов.
Для АВТОВАЗа выставка в Лейпциге важна тем, что помимо прибыли от продаж автомобилей, запчастей и аксессуаров, экспорт стимулирует доводку моделей LADA до современных европейских норм по токсичности и безопасности.
Как считает компания, благодаря присутствию на европейском рынке, вазовские машины заметно превышают уровень безопасности, обязательный для российского рынка. Кроме того, в АВТОВАЗе уверены, что фактор присутствия на таких требовательных рынках, как европейский, положительно сказывается на имидже бренда.
В ближайшее время АВТОВАЗ планирует наращивать объемы экспорта. В 2010 году за границей было продано около 42 тысячи автомобилей, в 2011 году - 56 тысяч, а в 2012 году планируется довести объем экспорта до 62 тысяч. С начала года за рубеж было продано около 30 тысяч LADA. Основной рынок сегодня - Казахстан (около 40% поставок), а доля LADA на казахстанском рынке достигает 30%. Рост продаж автомобилей АВТОВАЗа отмечается также в Азербайджане и Белоруссии.