LADA Priora получила новую коробку передач
АВТОВАЗ объявил о том, что LADA Priora получила новую механическую коробку передач. Она будет устанавливаться на новые автомобили LAQDA Priora. Как заявляет АВТОВАЗ, полная замена привода механической коробки передач и механизма выбора передач повысила четкость переключения и снизила усилия на рычаге.
В новой коробке передач LADA Priora тяговый привод заменен на тросовый. АВТОВАЗ обещает, что это снизило вибрации на рычаге переключения передач, а также заметно улучшило виброакустический комфорт автомобиля. Поставщик тросового привода для новой коробки передач LADA Priora - японская фирма Atsumitec. Аналогичные троса применяются на большинстве иностранных моделей схожего класса.
Механизм выбора передач новой коробки передач LADA Priora перенесен из нижней части узла наверх, что позволило на 30% уменьшить количество заливаемого масла. Это усовершенствование позволило автопроизводителю решить проблему затрудненного включения передач из-за загустевшего на морозе масла. Модуль механизма выбора передач поставляется немецкой фирмой Schaeffler - сегодня эта компания готовит локализацию производства на территории РФ. Среди особенностей механизма выбора передач - так называемая 3D-гребёнка, по которой перемещается шарик фиксатора передач. Благодаря этому передачи переключаются четко; в конце хода присутствует легкий эффект ''втягивания'' рычага. Разработка данной детали было произведено с помощью компьютерного моделирования.
При подготовке модернизированной МКП для LADA Priora поставщик доработал модуль переключения. Партнером по оптимизации системы переключения выступила английская фирма Ricardo. В результате снижены поперечный и продольный ходы рычага, оптимизировано соотношение между длиной и шириной хода, что повысило комфорт водителя. АВТОВАЗ обещает, что аналогичные изменения в модуле переключения будут внедрены и на механических коробках передач LADA Kalina и Granta.
При освоении новой коробки передач для LADA Priora были внесены корректировки в технологию литья картеров, механической обработки деталей и сборки узлов, сварки кузовов, сборки автомобилей. Помимо этого автопроизводитель внедрил новое оборудование для мехобработки картеров. Модернизация производства LADA Priora началась в апреле, финальный этап и обучение персонала были проведены во время запланированной остановки конвейера в конце апреля - начале мая 2014 года.
На АВТОВАЗе работает два цеха по выпуску МКП для переднеприводных автомобилей LADA. Мощность каждого цеха - 330 тысяч коробок передач в год. Первая очередь была модернизирована в 2012 году - тогда новую МКП получили LADA Granta и LADA Kalina. Теперь аналогичные конструктивные усовершенствования произведены в коробке передач LADA Priora. Как заявляет автопроизводитель, дополнительно улучшено качество зацепления, модернизированы синхронизаторы, введен новый подшипник вторичного вала, что существенно снижает уровень шума МКП и является индикатором повышения долговечности и надежности. При этом МКП LADA Priora отличается усиленным вторичным валом с возросшим порогом пиковых нагрузок от двигателя, что также повышает надежность. АВТОВАЗ рассчитывает, что улучшение надежности механизма в перспективе может иметь дополнительную пользу при увеличении мощности устанавливаемых моторов, однако когда это произойдет, пока неизвестно.