NISSAN представил новую модель “LEAF”
Nissan Motor Co., Ltd. впервые представила Nissan LEAF (лист), первый в мире доступный электромобиль с нулевым уровнем выбросов. Автомобиль построен на новой платформе, использующей литий-ионные батареи и электромотор. Это среднеразмерный пятиместный хетчбек, способный проезжать не менее 160 км при полном заряде батареи, что отвечает потребностям современного городского автовладельца.
NISSAN LEAF
Nissan LEAF открывает новую мобильную эпоху - эпоху без выбросов вредных веществ в атмосферу. Модель отражает собой видение будущего компанией Nissan и является кульминацией десятилетий разработок и инвестиций. Вывод на рынок этой модели запланирован на конец 2010 года в Японии, США и Европе.
«Nissan LEAF - это выдающееся достижение, которым по праву могут гордиться все сотрудники компании, - сказал Президент и CEO компании Nissan Карлос Гон. - Мы потратили много сил и времени на разработку этого доступного электромобиля. Сегодня мы представляем реальную машину, вредные выбросы в атмосферу которой не просто сокращены - их не существует. Это первый шаг на пути, который станет, несомненно, увлекательным путешествием - для людей во всем мире, для компании Nissan и для всей автомобильной промышленности».
Основные особенности LEAF:
1. Нулевой уровень выбросов вредных веществ в атмосферу
2. Доступная цена
3. Выразительный дизайн
4. Реальная автономность - 160 км
5. Инновационная интеллектуальная информационная транспортная система
Само название модели "LEAF" ( в переводе с английского - «лист») является серьезной заявкой. Также как листва очищает воздух, Nissan LEAF очищает процесс передвижения, не выделяя в атмосферу вредные вещества. Цены на автомобиль будут объявлены в конце 2010 года перед началом продаж. Однако компания ожидает, что цены на автомобиль будут сравнимы с ценами на топовые версии автомобилей C-класса. Кроме того, Nissan LEAF будет попадать под действие различных местных, региональных и государственных налоговых льгот и привилегий. Более простая, по сравнению с обычными автомобилями, механическая конструкция, позволит сделать электромобиль более экономичным в ремонте и обслуживании.
Мобильное сообщество без вредных выбросов в атмосферу (ZERO-EMISSION MOBILITY)
Nissan LEAF приводится в движение компактными ламинированными литий-ионными батареями мощностью более 90кВт, в то время как электромотор обладает мощностью в 80 кВт и крутящим моментом в 280 Нм. Это обеспечивает отзывчивое и комфортное управление, характерное для автомобилей с бензиновым двигателем.
В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания у Nissan LEAF нет выхлопной трубы, что наглядно свидетельствует о том, что машина не выделяет ни CO2, ни других вредных веществ. Комбинация регенеративной тормозной системы Nissan LEAF и литий-ионных батарей, позволяет автомобилю проезжать расстояние в 160 км на одной полной зарядке* (*режим US LA4).
Результаты всесторонних маркетинговых исследований показывают, что возможность проехать такое расстояние удовлетворяет ежедневные потребности более чем 70% владельцев автомобилей в мире.
Технология зарядки автомобиля, предложенная Nissan, делает этот процесс легким и удобным. Аккумуляторы Nissan LEAF с помощью системы быстрой зарядки менее чем за 30 минут заряжаются до 80% их емкости. Зарядка аккумуляторов от домашней сети в 200 Вольт потребует примерно 8 часов - времени, достаточного для ночного отдыха, как для водителя, так и для автомобиля.
«Реальная» машина
Инженеры и дизайнеры, создававшие Nissan LEAF, стремились сделать полноценный электромобиль, ни в чём не уступающий традиционному автомобилю с бензиновым двигателем. Доступный по цене Nissan LEAF позволит компании Nissan открыть дверь в новую эпоху - мобильную эпоху с нулевым уровнем вредных выбросов в атмосферу.
Nissan LEAF построен на абсолютно новой платформе и получил совершенно новый кузов. Это обеспечивает комфорт и простор для пассажиров и достаточно места для перевозки багажа.
«Nissan LEAF призван стать первым в мире практичным, доступным среднеразмерным электромобилем, который наши потребители захотели бы приобрести для ежедневных поездок. Именно такую машину мы и создали. Его внешность позволяет не только безошибочно определить, что перед вами - Nissan LEAF, но и тот факт, что его владелец является членом нового мобильного сообщества - сообщества, где в атмосферу не выделяются никакие вредные выбросы», - сказал Масато Иноуэ, Шеф-дизайнер этого проекта.
Выразительный дизайн
Каждая деталь имеет значение
В дизайне передней части Nissan LEAF выделяется V-образная форма капота с длинными выступающими блоками светодиодных фар с голубыми отражателями, подчёркивающие, что перед Вами - особый автомобиль. Но это не единственная цель. Такая форма фар была продиктована соображениями аэродинамики для разделения воздушных потоков и перенаправления их в сторону от боковых зеркал для уменьшения шума ветра и улучшения аэродинамической формы. Кроме того новые фары потребляют всего 10% от стандартного объема энергии, потребляемого обычными фарами, что дополнительно способствует улучшению автономности Nissan LEAF.
Светлые цвета обивки салона Nissan LEAF создают приятную и очень стильную атмосферу. Голубой цвет в отделке деталей и подсветке приборов ассоциируется с голубым свечением Земли и символически подчёркивает экологичность автомобиля. Этот цвет перекликается с голубым цветом кузова премьерной модели.
Мобильная информационная система
Nissan LEAF использует эксклюзивную инновационную IT-систему. С ее помощью автомобиль может подключаться к глобальному информационному центру. Система призвана помочь водителю в повседневных поездках, предоставить необходимую информацию и развлечение в режиме 24х часов.
Монитор на передней панели показывает заряд батареи - или «зону досягаемости», а также ближайшие зарядные станции.
Другой инновационной функцией этой системы является возможность использования мобильных телефонов для дистанционного включения кондиционера или управления процессом зарядки аккумуляторной батареи, даже когда мотор Nissan LEAF выключен. Встроенный таймер с дистанционным управлением позволяет перепрограммировать начало зарядки батареи.
«IT-система - это безусловное преимущество, - говорит Тоору Абэ, старший специалист по продукту. - Мы хотели, чтобы наш автомобиль стал партнером для водителя и предоставлял дополнительные преимущества пассажирам. Мы также хотели, чтобы внес свой вклад в создание экологически чистого сообщества. И мы надеемся, что новая информационная система поможет в реализации наших планов».
Целостный подход к созданию экологически чистого мобильного сообщества с нулевым уровнем загрязняющих веществ в атмосферу и экологически дружественными инновациям
Nissan LEAF - это переломный момент на пути к созданию мобильного сообщества с нулевыми уровнем загрязняющих веществ в атмосферу. При этом компания Nissan признает, что технологии двигателей внутреннего сгорания будут еще несколько десятилетий играть важнейшую роль в глобальной транспортной системе. Именно поэтому Nissan претворяет в жизнь свое видение по созданию экологически чистого сообщества в рамках целостного подхода, предлагая потребителям широкий выбор эко-технологий.
Для некоторых покупателей Nissan LEAF станет идеальным решением и единственным автомобилем, который они захотели бы купить. Для других Nissan LEAF станет логичным дополнением семейного парка машин, оптимальным автомобилем для повседневных поездок на работу.
Создание мобильного сообщества с нулевым уровнем выбросов является конечной целью, при этом компания постоянно работает над усовершенствованием и предложением новых технологий, защищающих окружающую среду путем более эффективной работы и снижению выбросов. В результате Nissan предлагает внушительный набор автомобильных технологий, включая бесступенчатый вариатор, систему Idle Stop гибридные автомобили, чистый дизель и постоянно ведущиеся разработки и инвестиции в создания автомобиля на топливных элементах.
Партнерства по всему миру
Программы по созданию мобильного сообщества с нулевым уровнем выбросов в атмосферу реализуются в рамках Альянса Renault-Nissan и включают в себя сотрудничество с таким странами, как Великобритания и Португалия, местными правительствами в Японии и США и другими промышленными секторами - всего в настоящее время подписано около 30 партнерских соглашений.
В этих партнерских соглашениях основное внимание уделяется следующему:
1. Разработка глобальной сети зарядных станций с помощью государственных и частных инвестиций;
2. Разработка системы привилегий и льгот для владельцев и пользователей электромобилей местными, региональными и национальными правительствами;
3. Массовая просветительская деятельность на индивидуальном и общественном уровне, направленная на освещение преимуществ автомобилей с нулевым уровнем выбросов загрязняющих веществ.
Производство автомобилей с нулевым уровнем выбросов загрязняющих веществ
Nissan LEAF - первая модель из череды электромобилей и важная веха в реализации стратегии Альянса Renault-Nissan по созданию мобильного сообщества с нулевым уровнем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Первые электромобили Nissan будут выпускаться на заводе в Оппама, Япония. Кроме того, дополнительные производственные мощности запланированы на заводах в Смирне, штат Тенесси, США. В настоящее время, литий-ионные батареи выпускаются на заводе в Зама, Японии, дополнительные производственные мощности запланированы на заводах в США, Великобритании и Португалии. Кроме того, ведется изучение подобных возможностей в других странах мира.
Технические характеристики NISSAN LEAF
Размеры
Длина: 4445 мм
Ширина: 1770 мм
Высота: 550 мм
Колесная база: 2700 мм
Динамические характеристики
Расстояние на одной зарядке: 160км (US LA4 mode)
Макс скорость (км/ч): более 140км/ч
Мотор
Тип: мотор переменного тока
Макс мощность (кВт): 80кВт
Макс крутящий момент (Нм): 280Нм
Аккумуляторная батарея
Тип: ламинированная литий-ионная
Емкость (киловатт-час): 24
Мощность (кВт): более 90 кВт
Удельная энергия (Wh/kg): 140
Удельная мощность (kW/kg): 2.5
Количество модулей: 48
Время зарядки:
Быстрая зарядка: от сети постоянного тока 50кВт
(0 до 80%) - менее 30 мин;
Зарядка от домашней сети переменного тока 200
Вольт: менее 8 часов
Расположение батареи: Под сидениями и полом
Однако любой новый автомобиль рано или поздно становится подержанным. В этом случае его приходится ремонтировать, и потребителя могут подстерегать неожиданности. Запчасти на Nissan Teana а также и на другие модели могут стоить немалых денег, поэтому благоразмунопокупать неоригинальные запчасти.