24.12.2013

«Культовые» авто уходят в Лету

24 декабря 2013 года с конвейера АВТОВАЗа сошел последний автомобиль семейства LADA Samara – 5-ти дверный хэтчбек ВАЗ-2114.

24 декабря 2013 года завершилась эпоха автомобилей  семейства LADA Samara –последний автомобиль был спущен с конвеера. Всего было изготовлено более 5,2 миллионов автомобилей этого семейства начиная с 1984 года и до недавнего момента. При этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения, которые выпускались до 2000 года.

Сегодня LADA Samara остается самым доступным отечественным авто - от 274 тысяч рублей (цена на 5-дверный хэтчбек со скидкой, акция актуальна до 31.12.13). Однако под конец третьего десятка жизненного пути цена - единственный козырь LADA Samara. Конкурировать с любым другим автомобилем ни по комфорту, ни по безопасности, ни по другим качествам Samara уже не в состоянии.

LADA Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АВТОВАЗа. Внедрение переднеприводной компоновки позволило увеличить полезное пространство автомобиля, снизить массу, повысить экономичность. Преимуществом переднеприводных автомобилей стали также лучшая управляемость и устойчивость. Для АВТОВАЗа внедрение переднеприводных моделей означало и возможность технологического перевооружения. Первый эскиз компоновки переднеприводной "Лады" был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство - но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска. В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT). "Проект "Самара" был уже частично в разработке инженеров АВТОВАЗ, когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня", - вспоминал представитель фирмы "Порше" В.Гориссон. Сотрудничество с этой немецкой инжиниринговой фирмой продолжается и сегодня.

Для LADA Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе - на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины и др.  К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только отлично подходил для работы в российских условиях, но и полностью соответствовал международным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Благодаря неплохим ходовым качествам LADA Samara на многие годы стала любимицей автомобилистов и популярной машиной для спортивных соревнований.

В 1991 году было принято решение об обновлении семейства "Самара". Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. Повысился комфорт благодаря таким нововведениям как: поперечина панели приборов (снижает вероятность возникновения нефункциональных шумов), отопитель новой конструкции и регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

В 1997 году начался выпуск второго поколения LADA Samara. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек - летом 2013 года, в декабре 2013 года АВТОВАЗ окончил выпуск 5-дверного хэтчбека LADA Samara.

Преемником LADA Samara в модельной гамме АВТОВАЗа должен стать хэтчбек LADA Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске.


Статьи по теме