«Культовые» авто уходят в Лету
24 декабря 2013 года завершилась эпоха автомобилей семейства LADA Samara –последний автомобиль был спущен с конвеера. Всего было изготовлено более 5,2 миллионов автомобилей этого семейства начиная с 1984 года и до недавнего момента. При этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения, которые выпускались до 2000 года.
Сегодня LADA Samara остается самым доступным отечественным авто - от 274 тысяч рублей (цена на 5-дверный хэтчбек со скидкой, акция актуальна до 31.12.13). Однако под конец третьего десятка жизненного пути цена - единственный козырь LADA Samara. Конкурировать с любым другим автомобилем ни по комфорту, ни по безопасности, ни по другим качествам Samara уже не в состоянии.
LADA Samara
стала первым серийным переднеприводным автомобилем АВТОВАЗа. Внедрение
переднеприводной компоновки позволило увеличить полезное пространство
автомобиля, снизить массу, повысить экономичность. Преимуществом
переднеприводных автомобилей стали также лучшая управляемость и устойчивость.
Для АВТОВАЗа внедрение переднеприводных моделей означало и возможность
технологического перевооружения. Первый эскиз компоновки переднеприводной
"Лады" был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец
автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны
приняло решение о постановке автомобиля на производство - но возникла
необходимость привлечения зарубежного партнёра для ускорения доводки автомобиля
и освоения его выпуска. В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche
(консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма
FIAT). "Проект "Самара" был уже частично в разработке инженеров
АВТОВАЗ, когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот
автомобиль до высочайшего западного уровня", - вспоминал представитель
фирмы "Порше" В.Гориссон. Сотрудничество с этой немецкой
инжиниринговой фирмой продолжается и сегодня.
Для LADA
Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том
числе - на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза,
подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины и др. К 1984 году был создан переднеприводный
автомобиль, который не только отлично подходил для работы в российских
условиях, но и полностью соответствовал международным требованиям,
предъявляемым к автомобилям такого класса. Благодаря неплохим ходовым качествам
LADA Samara на многие годы стала любимицей автомобилистов и популярной машиной
для спортивных соревнований.
В 1991 году
было принято решение об обновлении семейства "Самара". Машины
получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели
порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. Повысился комфорт
благодаря таким нововведениям как: поперечина панели приборов (снижает
вероятность возникновения нефункциональных шумов), отопитель новой конструкции
и регулируемая по углу наклона рулевая колонка.
В 1997 году начался выпуск второго поколения LADA Samara. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек - летом 2013 года, в декабре 2013 года АВТОВАЗ окончил выпуск 5-дверного хэтчбека LADA Samara.
Преемником LADA Samara в модельной гамме АВТОВАЗа
должен стать хэтчбек LADA Granta, который в 2014 году планируется освоить на
автозаводе в Ижевске.