Доверие хорошо, а HD лучше!
На вторичном рынке царит жесткая конкуренция, где независимые ремонтные мастерские конкурируют с дилерскими сервисами автопроизводителей. Целью компании Wulf Gaertner Autoparts AG является поддержка независимых ремонтников в упрощении их работы благодаря применению технически улучшенных запчастей MEYLE-HD и в удерживании клиентов.
Компания Wulf Gaertner Autoparts AG разрабатывает и производит высококачественные запчасти качества OEM под торговыми марками MEYLE и MEYLE-HD. Своим ассортиментом, количество которого достигает на данный момент около 17 000 наименований, предприятие может выполнить почти любой стандартный заказ. Наряду с широким ассортиментом, для гамбургского предприятия важны, прежде всего, модернизация и улучшение, необходимость добиться того, чтобы клиенты были привязаны к мастерской и рекомендовали ее, так как сами удовлетворены высококачественным ремонтом.
Технически улучшенные детали для большей долговечности
Количество дефектов ходовой части в трех- и пятилетних автомобилях постоянно растет. Это показывают результаты техосмотра.[1] Руководитель производственно-конструкторского отдела компании Wulf Gaertner Autoparts AG Андреас Пфеффер называет причины необходимости оптимизации запчастей: За последние годы мощность двигателей увеличилась, а состояние дорог постоянно ухудшается, дорожное движение все усиливается и мы все чаще ездим в режиме частых остановок (Stop & Go). Кроме того, растут требования по сокращению расходов у автопроизводителей, а время на разработку и тестирование настолько коротко, что некоторые узлы больше не достигают привычной долговечности. Тенденция к применению облегченных конструкций и экономия сырья и материалов, короткие жизненные циклы моделей и их увеличивающееся разнообразие также ведут к тому, что срок службы различных серийных узлов значительно уменьшается.
Компания Wulf Gaertner Autoparts AG противодействует этой тенденции, разрабатывает и производит автозапчасти, которые являются технически улучшенными. Наши инженеры разрабатывают детали ходовой части и рулевого управления, которые служат и после многих тысяч километров пробега, и это даже при плохом состоянии улиц и высоких нагрузках», Пфеффер объясняет, как возникла идея улучшенных запчастей.
Так в последние годы предприятие капитально расширило свою компетентность в области научных исследований и разработок. Эти технически улучшенные автозапчасти гамбургский производитель поставляет на рынок под своим брендом премиум класса MEYLE-HD. Они превосходят оригинальные запчасти по долговечности и надежности. «Узлы так спроектированы, что мы с чистой совестью можем давать на них двухгодичную гарантию», объясняет Андреас Пфеффер. До сих пор производитель оптимизировал 650 запчастей для тысяч различных типов и марок автомобилей. Таким образом, среднее предприятие обладает уникальным торговым предложением на свободном рынке запчастей.
Учитывая систему в целом
Основываясь на данных техосмотров, статистике отзыва машин, а также данных в прессе и на рынке, с помощью ремонтных мастерских и других технических партнеров, инженеры Meyle определяют в автомобилях запчасти, которые особо часто подвержены преждевременному износу. Задание конструкторского отдела – это в первую очередь обнаружить, какие нагрузки в оригинальной запчасти являются решающими при поломке. Взаимодействие сил постоянно проверяется также в процессе улучшения. «При разработке запчасти HD крайне важно учитывать систему», объясняет Андреас Пфеффер. «Для того чтобы выяснить как действуют силы, мы проводим симуляцию системы действия сил на расчетных моделях. Вместе с анализом поломок, полученных от объединения технадзора TÜV, союза автомобильного надзора DEKRA и других источников, мы получаем достаточно информации для того, чтобы разработать долговечные узлы. Ведь соотношения сил должны быть правильными, для того чтобы наши улучшения не повлияли на безупречную работу навесных деталей».
Улучшенный дизайн и высококачественные материалы
Оптимизация запчастей может показаться в частности незначительной, но в общем она имеет большой эффект. Например, недостаточно мощные шаровые шарниры приводят к преждевременной поломке шаровых опор. При высоком динамическом напряжении, как то торможение и езда на поворотах, они подвержены особым нагрузкам. Маленькая шаровая головка с небольшой поверхностью является причиной сильного износа отдельных компонентов из-за высокого контактного давления и таким образом приводит к преждевременному повреждению опоры.
С помощью симуляции сил инженеры Wulf Gaertner Autoparts AG рассчитали диаметр шарового болта заново. Гарантией уменьшения износа и увеличение срока службы является увеличение шаровой головки. Кроме того, новый состав материала из износостойкого полимера в пластиковом вкладыше также ведет к более продолжительному сроку службы шаровых шарниров.
Другой критической проблемой является соединение резины и металла в резиновых втулках и подшипниках. Новый дизайн и высококачественная резина подшипника может значительно усилить соединение конструкционных материалов. Благодаря увеличенной площади резинометаллического соединения силы распространяются равномерно и нагрузка на соединение уменьшается. Такое взаимодействие также увеличивает срок службы деталей.
Уже в стадии разработки механики следят за тем, как используются технологии и материалы. В запчастях MEYLE-HD используются сайлентблоки из сплошной резины, которые в отличие от сайлентблоков с гидронаполнителем не подвержены течи. Амортизационные свойства соответствуют оригинальным деталям, так что нет никакого заметного ущерба для комфорта езды.
Смазкой в шаровом шарнире часто пренебрегают, однако она является важным элементом для обеспечения долговечности шарового шарнира. Здесь применяется специальная высококачественная смазка, которая приспособлена под растущие требования к деталям. Она не только значительно способствует уменьшению износа, но также и предотвращает коррозию и поломку шарниров.
Облегчение работы ремонтных мастерских
Особая долговечность запчастей MEYLE-HD – это не единственное, от чего выигрывают мастерские. Компания Wulf Gaertner Autoparts AG улучшила также и процесс замены запчастей. Для монтажа запчастей MEYLE-HD не нужен специнструмент. Благодаря стандартизации дизайна, например, наконечники рулевой тяги Meyle подходят для различных осевых шарниров. Одной из проблем, с которой постоянно сталкиваются мастерские, является необходимость замены всей запчасти, даже если повреждены отдельные компоненты. Например, в продольном рычаге подвески автомобиля Ford Mondeo надо менять всю запчасть, даже когда износилась только втулка. Компания Wulf Gaertner Autoparts AG предлагает подходящую втулку, которую можно заменить отдельно, на что требуется меньше времени и затрат.
[1] ATZ live, документация, chassis.tech plus 2011, II международный мюнхенский симпозиум по ходовой части, стр. 4