Рынок новых иномарок в России не может преодолеть кризис
Уже в течение четырех лет рынок новых автомобилей нашей страны не может преодолеть планку продаж докризисного 2008 года, когда объемы продаж новых машин поставили абсолютный рекорд в 2 897 459. Больше, чем в 2008-м, новых автомобилей в России не продавалось еще никогда.
Но вот последние несколько месяцев, продажи новых машин стали оттаивать и потихоньку стремится к результатам урожайного 2008 года, хотя согласно математике Комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциации Европейского Бизнеса) над автомобильным рынком страны уже давно светит солнце и поют птички. Хотя на самом деле переломный момент только-только подкрадывается. Рынок набирается оброты и стремится перепрыгнуть показатели вожделенного 2008 года. Причем уже три месяца! Но пока окончательно переплюнуть цифры четырехлетней давности никак не может.
Опубликованные АЕБ итоги продаж за март 2012 года недотянули до рекордного марта 2008-го всего лишь чуть-чуть - меньше процента. В сравнении с мартом 2008 падение рынка составило 0,9%. Этой весной продано 252 816 машин, а четырьмя годами ранее удалось продать не много больше, а именно 255 224 новых автомобиля. Правда официальная статистика говорит о росте на 19%, ведь в АЕБ сравнивают нынешние достижения с провальными показателями прошлого года, на фоне которых в этом году все действительно хорошо.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас говорит о том, что АЕБ пока сохраняет прежний прогноз по продажам новых автомобилей на 2012 год на уровне 2,8 миллионов (то есть сейчас АЕБ планирует продать в 2012 столько машин, сколько было до кризиса), хотя и грозится повысить планку продаж в следующем пресс-релизе. Кстати, также отмечено, что все больше людей и организацией хотят купить грузовой автомобиль.
Март же этого года закрылся все с теми же лидерами, давно ушедшими в отрыв. По сравнению с мартом 2008-го колоссальный процентный рост у Volkswagen (+435%) В марте 2008 продано всего 2822 машины, а в марте 2012 - 15 098 автомобилей марки VW. Следующий в списке - Citroen. В процентах у него рост на 258%, в абсолютных цифрах на 2350 автомобилей. (в 2008 продано 911, а сейчас 3261 Ситроен). Бронзовое место среди давних лидеров у Skoda - плюс 116,5%. В абсолютных цифрах это 8112 проданных автомобилей в этом году против 3747 машин, реализованных четыре года назад. Уже больше чем год подряд растет корейская Kia ее достижения за март 2012 - рост на 92%. В марте 2008 у них купили 7863 машины, а марте этого года уже 15 070. Месяца четыре растет Renault, а последние два очень сильно. Уникальный Renault Duster, появившейся в модельной гамме французской фирмы, отлично поднял объемы продаж всего бренда. В некоторых местах очереди на эту машину растянулись на полтора года. В результате рост на 53%, что в абсолютных цифрах значит 15 524 машины сейчас против 10 117 раньше. Похожая с Рено картина у Hyundai. Последние три месяца у них тоже уверенный рост после долго минуса. В марте этого года они выросли 11% (в 2008 - 14 613, в 2012 - 16 263). Основной локомотив продаж - Hyundai Solaris. Приблизительно такой же процентный рост у Nissan (+10%). В марте этого года продано 17 105 единиц, против 15 558 - в 2008-м. У главного конкурента Ниссана - жадной Тойоты тоже почему-то произошел рост. Видимо люди окончательно вышли из кризиса и опять стали считать покупку обыкновенной Тойоты в тридорого нормальным явлением. Новейший, отлично сделанный седан Peugeot 508, второй месяц подряд поднимает продажи бренда Пежо в России и выводит их в плюс. Еще более свежий, только что появившейся, красивый, но не самый удачный Peugeot 4008 очевидно поможет французской фирме укрепить достигнутые позиции. В марте 2012 года продано 4293 машины Peugeot, против 3544 штук в марте 2008-го.
У остальных европейцев и японцев пока по-прежнему глубокий минус, хотя периодические случаются и исключения больше похожие на чудеса. Так у Ford, Opel, Mazda, Suzuki в процентах продолжается картина явного падения, при довольно хороших показателях в абсолюте. А, например, у не кому не нужного в Европе самозваного премиум бренда Infiniti рост почти на 200%, при продажах в 1150 автомобилей в абсолюте. Похожая ситуация у Jeep благодаря его удачному, но несколько опоздавшему на наш рынок Grand Cherokee. У Jeep прирост на 16%. В марте 2012 продано 499 машин. Примечательно, что остальные участники странного концерна Fiat-Chrysler все также находятся на дне, особенно американцы. Там же валяется японская Honda с провалом на 74%.
Текст: Роман Харитонов