25.08.2012

Mazda CX7 ушла на покой

Mazda CX7 c первого дубля эта машина смогла привлечь внимание, заставить задуматься и уложить на обе лопатки Subaru Forester. Спустя шесть лет его снимают с производства.

Mazda CX7, появившаяся на сцене в 2006 году, стала первым опытом японской компании в кроссоверостроении. И c первого дубля эта машина смогла привлечь внимание, заставить задуматься и уложить на обе лопатки Subaru Forester, на каждом углу хвастающийся своим симметричным полным приводом и необычайно захватывающей управляемостью. Спустя шесть лет его снимают с производства.

Маздовский кроссовер первых лет на первый взгляд обладал вполне обычным бензиновым турбодвигателем 2,3 литра, мощностью 238 лошадиных сил, но на деле демонстрировал непомерно ураганный нрав. Темперамент машины поражал! Аппетит тоже... Особо горячие ребята могли добиться от CX7 расхода 95 или 98 бензина в районе 30л/100км, хотя гуманисты достигали и 22л/100км. Но столь заводной характер обеспечивался не только мотором, но и отличной настройкой шасси, рулевого управления, тормозов. CX7 был настоящий спортивный автомобиль в оболочке кроссовера. Приятная особенность Мазды CX7 была и в том, что одинаково задорно на ней можно было нестись, не очень разбирая дороги. Машина позволяла ехать 140 км/ч (а может и больше) и по сравнительно ровному асфальту, и по разбитой грунтовке!

Японцы предложили Mazda CX7 на многих рынках. География официального присутствия модели была весьма широка. Примечательно, что на двух разных, по приоритетам клиентов, рынках - в Европе и США, Mazda CX7 продавалась. Машина была уместна и тут, и там, хотя определенная доля непонимания присутствовала на обоих рынках. В Америке не понимали размер (в связи с чем в США вскоре стартовал CX9), а Европа поражалось расходу, позднее получив в качестве утешения дизель.

Были у CX7 и глобальные минусы. Те, что ограничивали круг потребителей этой Мазды во всех странах. Странный по форме кузов, скромный багажник и невероятная теснота сзади делали CX7 исключительно эгоистичным аппаратом, но никак не семейным кроссовером. Особо взыскательные клиенты жаловались еще на отсутствие шумоизоляции и акустического комфорта, а также на непостижимость фирменного девиза Zoom-Zoom.

Ко всему прочему Европа и часть России удивлялись астрономической цене и бесстыжей наглости Мазды. Америке в этом отношении было проще. Базовый ценник в 22 000 долларов пугал не так сильно, хотя случайный дисконт на машину они воспринимали с не меньшим удовольствием.

Ограниченный и спрос и безжалостное лицо кризиса заставило японскую марку расширить гамму кроссовера CX7, добавив в его линейку вариант подоступней. Тогда в России и некоторых других странах появилась «двухколесная» модификация CX7 с атмосферником 2,5 (163л.с.). Ехала такая Мазда совсем по-другому. Всерьез сдержанней и ленивей. Упавший темперамент вкупе с непрактичным кузовом и салоном практически охладил пыл покупателей, а ценник в 1 184 000 рублей за мертвый автомобиль с 2,5 и 1 334 000 за ураганный CX7 с 2,3 окончательно похоронил продажи.

Причем не только в нашей стране. Стагнация у Мазды случилась на многих рынках. В США продажи упали до уровня 2000 машин в месяц, а в Великобритании (один из крупнейших европейских рынков для Мазды) - до 800-1000 машин в год. Преемника у CX7 пока нет. Финансовые сложности уже который год мешают японцам вывести на рынок следующее поколение Мазды 6. А созидать с нуля новый CX7 Мазде тем более не по силам. В Америке у Мазды есть CX9, в Европе - CX5. Последний имеет фантастический по степени сжатия двигатель, хотя есть основания полагать, что в жизни он не очень работоспособен. И уже определенно точно тянет на себе CX5 хуже, чем тянул CX7 турбированный мотор 2,3.

Mazda CX7

С первого дня эта машина смогла привлечь внимание, заставить задуматься и уложить на обе лопатки Subaru Forester, на каждом углу хвастающийся своим симметричным полным приводом и необычайно захватывающей управляемостью. Спустя шесть лет его снимет с производства.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме