14.03.2011

Завод Mercedes-Benz в Гаггенау отметил 100-летний юбилей

В этом году состоялось празднование 100-летнего юбилея завода концерна Daimler AG в городе Гаггенау на реке Мург в Германии. Д-р Дитер Цетше в своей приветственной речи отметил: «Нам не обойтись без техники «made in Gaggenau».

Попытки построить автомобиль предпринимались очень давно. Первый самобеглый, безлошадный экипаж соорудил француз Николя Жозеф Кюньо в 1770 году. Паровая телега Кюньо само собой не имела двигателя внутреннего сгорания, ее колеса приводил в движение специальный механизм, на который воздействовал пар, образующийся при кипении воды в котле телеги.

Паровая телега  Николя Жозеф Кюньо (1770г.)

Паровая телега  Николя Жозеф Кюньо (1770г.)

Прошло более ста лет, прежде чем паромобили превратились в самодвижущиеся экипажи с двигателями внутреннего сгорания. Над этой затеей работало множество изобретателей из разных стран мира, но первый удачный экземпляр построил немецкий конструктор Карл Бенц. Будучи уже успешным и известным конструктором, в 1907 году Карл Бенц приобрел большую часть «Южно-немецкой автомобильной фабрики Гаггенау» и в 1911 году переименовал ее в «Заводы Бенца Гаггенау ГмбХ». В те времена на фабрике в Гаггенау Карл Бенц и Готлиб Даймлер занимались производством самобеглых экипажей с бензиновыми моторами. А сегодня это крупнейшая производственная площадка компании Mercedes-Benz. Здесь производят трансмиссии, оси, трансформаторы для грузовых и легковых автомобилей марки. Площадь цехов составляет около 72 тысяч квадратных метров, а общая площадь территории завода насчитывает 227 тысяч квадратных метров.

Современный завод Мерседес-Бенц в Гаггенау

Современный завод Мерседес-Бенц в Гаггенау

В этом году состоялось празднование 100-летнего юбилея завода концерна Daimler AG в городе Гаггенау на реке Мург в Германии. На торжественной церемонии по случаю юбилея директор завода д-р Хольгер Штайндорф поприветствовал свыше 300 приглашенных гостей. В своей вступительной речи Хельмут Рау, государственный министр земли Баден-Вюртемберг и Дитер Цетше, председатель правления Daimler AG и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars, отметили успехи завода и его огромное значение для экономики региона. Д-р Дитер Цетше в своей приветственной речи отметил: «Нам не обойтись без техники «made in Gaggenau».

В ходе дискуссии, в которой приняли участие Андреас Решлер, член правления Daimler AG и руководитель Daimler Trucks (грузовое подразделение Мерседес-Бенц) и Daimler Buses (подразделение по производству автобусов Mercedes), а также руководство завода Mercedes-Benz в Гаггенау во главе с директором Хольгером Штайндорфом, обсуждались предстоящие задачи и перспективы завода, в которых точно не значится производство запчастей для китайской техники.

Завод Mercedes-Benz Гаггенау состоит непосредственно из производства в Гаггенау, завода в Раштатте, центра консолидации в Бад-Ротенфельс и штамповочного завода в Куппенхайме. Он является одним из самых крупных работодателей в регионе с более чем 6100 сотрудниками. На сегодняшний день на заводе в Гаггенау работают более 380 стажеров производственного обучения, а в 2011 году для них будет создано еще 100 рабочих мест.

Текст: Роман Харитонов

«Заводы Бенца Гаггенау ГмбХ» 1911 год.


Статьи по теме