Mitsubishi i-MiEV стал частью умной электросети
Smart Grid - «Интеллектуальная электросеть» - представляет собой активно-адаптивную систему, оптимизирующую энергозатраты и позволяющую эффективно перераспределять электроэнергию. С точки зрения технологии - это объединение электрических сетей, потребителей и производителей электричества в единую автоматизированную систему, которая в реальном времени позволяет отслеживать, контролировать и гибко подстраиваться под режимы работы всех участников процесса.
Это новое перспективное направление развития в электроэнергетике, связанное с возникновением пиковых нагрузок и возможностью блэкаутов при недостаточной загрузке электросетей в другое время. Вопрос настолько серьезен, что затрагивает национальную безопасность государств.
Пока это направление новое, многие компании предлагают свои собственные решения задач эффективного перераспределения энергии и повышения надежности и стабильности электросетей. В разработках интеллектуальных электросистем принимают участия такие телекоммуникационные и машиностроительные монстры как Cisco, Ericsson, Schneider Electric и другие.
Но впервые в интеллектуальную электросеть был интегрирован электромобиль. В демонстрационную систему M-tech Labo, которую начали тестировать Mitsubishi Corporation (MC), Mitsubishi Motors Corporation (MMC) и Mitsubishi Electric Corporation (Mitsubishi Electric), были вмонтированы 5 электромобилей Mitsubishi i-MiEV и подержанные аккумуляторные батареи, снятые с электромобилей, общей мощностью 80 кВт/ч. Электромобили Мицубиси выступают в этой сети в качестве электрогенераторов.
M-tech Labo позволит выравнивать пики энергетических нагрузок за счет ночного заряда электромобилей, когда энергопотребление низкое. Накопленный в батареях заряд будет возвращаться назад в электросеть во время пикового дневного электропотреления.
Специалисты компаний-разработчиков полагают, что использование электромобилей и подержанных аккумуляторных батарей вместо дорогостоящих генераторов позволит снизить затраты на интеллектуальную электросеть Smart Grid. В то же время использование электромобилей наглядно демонстрирует экологические преимущества возобновляемых источников энергии.
Еще одно преимущество, которое, вероятно, будет использовано в дальнейшем, это возможная мобильность подобной интеллектуальной электроустановки.
Данный проект является частью более крупного проекта по созданию энергетических и социальных систем следующего поколения в экогороде Киханна, одного из четырех проектов по реализации идеи интеллектуальной электросети, одобренных Министерством экономики, торговли и промышленности Японии.
«В последнее время все внимание российских энергетиков приковано к системе Smart Grid, которая помимо решения задач снижения нагрузки на окружающую среду, уменьшения энергетического дефицита за счёт использования возобновляемых источников энергии, повышения качества и надёжности работы энергосистемы является еще и катализатором экономического подъёма. Для работы системы Smart Grid необходимо развитие инновационных технологий, производство инновационной продукции, а также симбиоз с другими отраслями, в частности, автомобильной» - отмечает Андрей Панков, главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт», эксклюзивного дистрибьютора Mitsubishi Motors Corporation в России. По его мнению, в России подобный эксперимент с внедрением электромобилей в интеллектуальную электросеть - дело ближайшего будущего.
Компоновка интеллектуальной системы Smart Grid Mitsubishi с использованием электромобиля Mitsubishi i-MiEV.
Напомним, что электромобиль Mitsubishi I-MiEV занял первое место в рейтинге эффективности электрифицированных автомобилей с точки зрения расхода топлива и дальности пробега на одной зарядке. Рейтинг, в котором представлены стопроцентные электромобили и гибридные автомобили, составил Государственный департамент энергетики США. В первую тройку рейтинга вошли также Ford Focus EV и Nissan Leaf. На 6-м месте Chevrolet Volt. Замыкает десятку Toyota Prius V.
Рейтинг электромобилей и гибридных автомобилей Государственного департамента энергетики США (Fueleconomy.gov's Top Ten EPA-Rated Fuel Sippers) 2012.
Место в рейтинге |
Модель |
Общий балл |
Город / Трасса |
1 |
2012 Mitsubishi i-MiEV |
112 |
город 126 / трасса 99 |
2 |
2012 Ford Focus EV |
105 |
город 110 / трасса 99 |
3 |
2012 Nissan Leaf |
99 |
город 106 / трасса 92 |
4 |
2012 Coda Automotive Coda |
73 |
город 77 / трасса 68 |
5 |
2012 Ford Transit Connect EV |
62 |
город 62 / трасса 62 |
2012 Azure Dynamics Transit Connect Wagon |
62 |
город 62 / трасса 62 |
|
6 |
2012 Chevy Volt |
60 |
город 58 / трасса 62 |
7 |
Toyota Prius c |
50 |
город 53 / трасса 46 |
8 |
2012 Toyota Prius |
50 |
город 51 / трасса 48 |
9 |
2012 Honda Civic Hybrid |
44 |
город 44 / трасса 44 |
10 |
2012 Toyota Prius V |
42 |
город 44 / трасса 40 |
На данный момент электромобили Мицубиси уже продаются в России. Начало продаж электромобилей Mitsubishi i-MiEV в Москве было приурочено к открытию сети электрозаправок МОЭСК. И вот на днях началось расширение географии продаж: в Екатеринбурге в дилерском центре «Оками Восток» стартовали продажи этого японского электромобиля. Компания «РОЛЬФ Импорт», поставляющая электромобили Мицубиси в Россию, намерена до конца 2012 года представить электромобиль i-MiEV в 80% дилерской сети по всей России.