19.10.2012

Москвичам приготовили транспортный налог

Московские власти решили повысить транспортный налог. Ставка за каждую лошадиную силу увеличится на 5 – 8 рублей за лошадиную силу. В московской мэрии объясняют свое предложение тем, что транспортный налог давно не менялся.

Московские власти решили повысить транспортный налог: Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму поправки к городскому закону «О транспортном налоге», предусматривающие увеличение ставок транспортного налога на легковые автомобили от пяти до восьми рублей за лошадиную силу. Увеличение ставок коснется большинства категорий автомобилей.

Целью законопроекта является увеличение притока средств в московский бюджет за счет повышения ставок транспортного налога и отмены некоторых ранее установленных льгот. Свое предложение власти объясняют тем, что ставки транспортного налога давно не изменялись,  последний раз изменения были в 2008-м году. "Они давно нуждаются в пересмотре. При этом малолитражки с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил налогом по-прежнему облагать не планируется», - сказали "Комсомольской правде" в Мэрии Москвы.

В Мэрии ожидают, что принятие нового закона обеспечит в 2014г. увеличение доходной части бюджета Москвы примерно на 2,5 млрд руб. и не потребует дополнительных расходов из бюджета города.

Эксперты разошлись в оценках инициативы московских властей.

Часть экспертов считает, что планка сбора и так достаточно высока, при этом же средства, поступающие в бюджет, расходуются неэффективно. Так, С.Вискулин, владелец компании «Раскини» очень критически отнесся к идее пополнить городской бюджет за счет богатых: «По мне, конечно, это очень сильно ударит, поскольку у меня четыре машины, и все эти машины мощные достаточно. Полтора года назад я в своем коллекционном Jaguar, передвигаясь по Люсиновской улице, попал в канаву, которую наши славные дорожники прокопали поперек данной трассы, не позаботившись о том, чтобы поставить некие предупредительные знаки. Ремонт обошелся в 600 тыс. рублей. И, так, на секундочку, налог, который я плачу, в совокупности составляет, по-моему, 250 тыс. рублей год, вот четыре машины. Сначала те деньги отработайте, которые к вам приходят, а потом уже повышайте», - ответил он «Коммерсанту-FM».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также недоволен тем, как расходуются средства, получаемые московским бюджетом с автомобилистов. В своем заявлении РИА Новости он сказал, что с пониманием отнесся бы к повышению транспортного налога в том случае, если бы столичные власти объяснили ему, на какие конкретно цели уйдут эти деньги. "Если бы власть объяснила мне, что эти деньги пошли на благие дела, что, чтобы завершить эти благие дела, нужно еще чуть-чуть и поэтому нужно поднимать ставки транспортного налога, я бы это понял и я бы с удовольствием его отдал. Я бы, может, больше дал, чем 8 рублей за лошадь - я бы дал 28 рублей. Но поскольку мне никто не объясняет, за что я плачу и куда уходят мои деньги, то, конечно же, я категорически против всякого повышения", - подчеркнул В.Травин.

Другая часть экспертов считает, что новые ставки налога вполне ожидаемы и смогут принести пользу, поэтому инициатива властей вполне объяснима.

«Сегодня дорожное строительство в Москве системно развивается и  приобретает немалые масштабы, что, безусловно, требует дополнительных ресурсов, поэтому инициатива главы города вполне понятна и объяснима. Для огромных мегаполисов и крупнейших столиц мира повышение транспортного налога - это абсолютно нормальная практика, и Москва в данном случае - не исключение», - заявил «АвтоДелам» исполнительный директор компании «Арманд Сити» Любартович Александр Сергеевич

Большинство экспертов сходится во мнении, что изменение налоговых ставок не станет бременем для большинства автовладельцев: всего 10% автомобилей в Москве могут похвастаться мотором более мощным, чем 200 л.с., а именно для таких автомобилей налог вырастет наиболее ощутимо.

Изменения налоговых ставок для других категорий автомобилей незначительны, поэтому они вряд ли окажут заметное влияние на количество автотранспорта в Москве. Не изменятся и предпочтения покупателей: автомобильный рынок не почувствует изменений.

«О серьезном повышении налогов пока говорить не приходится, поскольку даже на мощные машины общая сумма налога повысится в целом незначительно. Например, за автомобиль мощностью 400 лошадиных сил автовладелец заплатит налог на 2 000 рублей больше. Учитывая среднюю цену таких автомобилей и затраты на их обслуживание, оказать серьезное воздействие на изменение спроса увеличение налогов вряд ли сможет». - сказал «АвтоДелам» руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета "Формула 91" Михаил Лезжов.

С ним солидарен и А.Любартович: «Возможно, у владельцев транспортных средств данное нововведение не вызывает самых положительных эмоций. Но если рассматривать увеличение налога  в абсолютном значении, то для автовладельцев сумма данного увеличения составит в среднем 400-700 рублей в год. Вряд ли  данная цифра повлияет на стремление жителей мегаполиса приобрести автомобиль, т.е. с точки зрения автомобильного рынка,  увеличение транспортного налога не изменит динамику продаж».

Как изменятся ставки транспортного налога в Москве в 2012-м году?

Согласно проекту документа, находящегося в распоряжении Интерфакса, налоговая ставка в Москве должна составить для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 12 руб. (сейчас 7 руб.);
- свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно - 25 руб. (сейчас 20 руб.);
- свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно - 35 руб. (сейчас 30 руб.);
- свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно - 45 руб. (сейчас 38 руб.);
- свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно - 50 руб. (сейчас 45 руб.);
- свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно - 65 руб. (сейчас 60 руб.)

Ставку налога для мотоциклов и мотороллеров, а также снегоходов и мотосаней изменять пока не планируется. А вот для остальных транспортных средств ставки налога также заметно вырастут.

Автобусы с мощностью двигателя до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно будут облагаться по ставке 15 руб. с каждой лошадиной силы (сейчас 10 руб. либо 15 руб., если срок полезного использования автобуса свыше 5 лет). При мощности двигателя от 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) ставка налога составит 26 руб. с каждой л.с. (сейчас - 17 руб., либо 26 руб., если срок полезного использования автобуса свыше 5 лет), а при мощности двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) - 55 руб. с л.с. (сейчас 35 руб., либо 55 руб., если срок полезного использования автобуса свыше 5 лет).

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно обложат налогом по ставке 100 руб. с каждой л.с. (сейчас 50 руб.). При мощности двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) ставка налога составит 200 руб. (сейчас 100 руб.).

Для яхт и другие парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно также составит 200 руб. с л.с. (сейчас 100 руб.). Если же двигатель окажется мощнее 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), ставка налога вырастет до 400 руб. с л.с. (сейчас 200 руб.).

Для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно ставка налога составит 250 руб. с л.с. (сейчас 125 руб.), а при мощности двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) - 500 руб. с л.с. (сейчас 250 руб.).

Владельцам самолетов и вертолетов придется платить по 250 руб. с каждой "лошадки" (сейчас 125 руб.), а владельцам самолетов с реактивным двигателем - по 200 руб. с каждого килограмма силы тяги (сейчас 100 руб.). За остальные водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей, достаточно будет заплатить 2 тыс. руб. (сейчас 800 руб.).


Статьи по теме