07.10.2011

Nissan поедет за взглядом

Японский Nissan, объединившись со швейцарскими ученными, пытается использовать разработанную швейцарцами систему, благодаря которой инвалиды могут управлять инвалидными колясками силой мысли, и внедрить в автомобиль.

  


Автомобилем принято управлять, особенно в России. Настоящий русский мужик по сей момент не любит цивилизацию, электронных помощников и прочих современных дополнений к автомобилю, облегчающих поведение и повадки машины. В его сознании считается, что мужественно бить с силой по педалям, крутить в потугах руль, лишенный усилителя, и отчаянно втыкать передачи не информативным рычагом КПП.

Весь остальной мир уже давно придумал способы облегчить существование за рулем. Сейчас самая простая машина часто уже в базе наделена усилителем руля, легкими педалями, а при желании и автоматической коробкой передач. Иностранные инженеры давно превратили жизнь за рулем из тяжкого труда в способ получения удовольствия. Теперь езда на приличной машине не сопровождается  нытьем в суставах, болезнями в спине и общей усталостью организма, как это было раньше.

Но любым существующим ныне автомобилем по-прежнему необходимо управлять. Он еще бездушен и пока не может полностью самостоятельно контролировать и влиять на разворачивающуюся ситуацию, даже если это супер современный автомобиль из парка транспортной компании www.rtk-logistika.ru. То есть машина - послушна, податлива и покладиста, она не обозначает свое недовольство, не показывает упрямство, если, конечно, водитель своими действиями не пытается оспорить устоявшиеся законы физики.

Однако программ автоматического управления автомобилем пока нет. Не потому, что их невозможно изобрести, а потому, что разум человечества еще не готов полностью положится на электронику и довериться ей. Фактически автомобильный автопилот сделать реально, но социального заказа общества на эту систему пока нет, и, поэтому, инженеры пока лишь экспериментируют над этой темой.       

 Nissan поедет за взглядом

Например, японский Nissan, объединившись со швейцарскими ученными из института École Polytechnique Fédérale de Lausanne (EPFL), пытается использовать разработанную швейцарцами систему Brain Machine Interface (BMI), благодаря которой инвалиды могут управлять инвалидными колясками силой мысли, и внедрить в автомобиль. Профессор Хосе Миллан (José del R. Millán), возглавляющий проект, сказал: «Идея объединения интеллектов водителя и автомобиля в единое целое и таким образом, при котором они не будут конфликтовать, позволит сделать автомобильное движение безопаснее».

Основная задача этой системы -  сделать дороги максимально безопасными, сохранив ту свободу передвижений, которую дарит личный автомобиль. «Автомобиль должен уметь самостоятельно измерять активность умственной деятельности водителя, отслеживая направление его взгляда и сканируя пространство вокруг автомобиля, а также ориентируясь на показания датчиков различных систем, предсказывать, что водитель намерен сделать в грядущий момент  - повернуть, пойти на обгон, сменить полосу движения и т.д., а затем ассистировать водителю в выполнении маневра, чтобы сделать его максимально безопасным, улучшая, таким образом, качество вождения» - сказано в пресс-релизе. Хотя как будет реагировать эта система на вредные привычки русских водителей, вроде манеры смотреть на коленки соседней блондинки, - не понятно.

 Nissan поедет за взглядом

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме