Nissan поедет за взглядом
Весь остальной мир уже давно придумал способы облегчить существование за рулем. Сейчас самая простая машина часто уже в базе наделена усилителем руля, легкими педалями, а при желании и автоматической коробкой передач. Иностранные инженеры давно превратили жизнь за рулем из тяжкого труда в способ получения удовольствия. Теперь езда на приличной машине не сопровождается нытьем в суставах, болезнями в спине и общей усталостью организма, как это было раньше.
Но любым существующим ныне автомобилем по-прежнему необходимо управлять. Он еще бездушен и пока не может полностью самостоятельно контролировать и влиять на разворачивающуюся ситуацию, даже если это супер современный автомобиль из парка транспортной компании www.rtk-logistika.ru. То есть машина - послушна, податлива и покладиста, она не обозначает свое недовольство, не показывает упрямство, если, конечно, водитель своими действиями не пытается оспорить устоявшиеся законы физики.
Однако программ автоматического управления автомобилем пока нет. Не потому, что их невозможно изобрести, а потому, что разум человечества еще не готов полностью положится на электронику и довериться ей. Фактически автомобильный автопилот сделать реально, но социального заказа общества на эту систему пока нет, и, поэтому, инженеры пока лишь экспериментируют над этой темой.
Например, японский Nissan, объединившись со швейцарскими ученными из института École Polytechnique Fédérale de Lausanne (EPFL), пытается использовать разработанную швейцарцами систему Brain Machine Interface (BMI), благодаря которой инвалиды могут управлять инвалидными колясками силой мысли, и внедрить в автомобиль. Профессор Хосе Миллан (José del R. Millán), возглавляющий проект, сказал: «Идея объединения интеллектов водителя и автомобиля в единое целое и таким образом, при котором они не будут конфликтовать, позволит сделать автомобильное движение безопаснее».
Основная задача этой системы - сделать дороги максимально безопасными, сохранив ту свободу передвижений, которую дарит личный автомобиль. «Автомобиль должен уметь самостоятельно измерять активность умственной деятельности водителя, отслеживая направление его взгляда и сканируя пространство вокруг автомобиля, а также ориентируясь на показания датчиков различных систем, предсказывать, что водитель намерен сделать в грядущий момент - повернуть, пойти на обгон, сменить полосу движения и т.д., а затем ассистировать водителю в выполнении маневра, чтобы сделать его максимально безопасным, улучшая, таким образом, качество вождения» - сказано в пресс-релизе. Хотя как будет реагировать эта система на вредные привычки русских водителей, вроде манеры смотреть на коленки соседней блондинки, - не понятно.
Текст: Роман Харитонов