09.12.2011

Nissan Patrol: технологический рывок поколений

В погоне за прибылью у Ниссана сменились ориентиры и вместо рядовой и нехитрой конструкции без излишеств, в следующей генерации внедорожника японцы воплотили все наработки компьютерной эры.

                Прошлые поколения внедорожника Nissan Patrol (Y-60 и Y-61) были аналоговыми покорителями бездорожья с чистой механикой, незатейливой конструкцией и крепкой рамой. Благодаря подобному устройству даже стоковая машина уверенно гребла четырьмя колесами, преодолевая брод и покоряя буераки, не говоря уже об автомобилях, дооборудованных лифтами, лебедками и прочими внедорожными изобретениями. 

                В погоне за прибылью у Ниссана сменились ориентиры и вместо рядовой и нехитрой конструкции без излишеств, в следующей генерации внедорожника японцы воплотили все наработки компьютерной эры. У нового Патрола Y-62 из привычного внедорожного арсенала сохранилась лишь рама. Неразрезная балка заднего моста ушла в историю, а подвеска стала независимой, как у люксового аналога Infiniti QX56.

                Теперь Nissan Patrol напичкан электроникой, увешан технологиями и наделен электронным разумом.  Даже в стартовой версии Патрол щедро и безудержно упакован опциями и системами.   У него три комплектации всего один мотор и коробка. Под капотом огромного внедорожника устанавливается бензиновый V8, объемом 5,6 литра, мощностью 405 лошадиных сил, а в паре с ним работает семиступенчатый автомат. Со светофора Patrol стартует с паровозной тягой, ошеломляющей мощью и головокружительным звуком. Но рано или поздно за подобные развлечения настает час расплаты. Когда на «Патруле» просто едешь - спокойно, не торопясь, не спеша, расход 95-го бензина (в смешанном цикле) плещется на уровне 18-20л/100 км. «Отжиги» со светофора стоят дороже: в этом режиме Патрол просит 23-25л/100км. Ну, а в особо изощренных случаях двигатель ест разорительные 30-35л/100км. Поэтому когда тестовая машина попросилась на заправку и получила в бак бензин рублей на 400, топливомер удивился, ничего не понял и практически не ощутил пополнения.      

                Наличие электронных помощников чувствуешь всегда. Когда на Патроле едешь по узкой дороге почему-то покрытой асфальтом, на котором дорожники потрудились нарисовать разметку, ниссановский внедорожник громко пищит и поначалу пугает. Это работает помощник, информирующий о пересечении дорожной разметки наглым, традиционно русским способом, то есть резко и без включения поворотника.  И таких примеров много. Новый Ниссан Патрол испытал ощутимый технологический рывок поколений!

Гидравлическая система ограничения колебаний кузова      

Поскольку Патрол затачивали, в том числе, под асфальт, он получил гидравлическую систему ограничения колебаний кузова. Правда, надежды на нее не много. Разумеется, она не в силах побороть законы физики и пренебречь огромными размерами автомобиля. (ширина - 1995мм, длина - 5140мм, высота - 1939 мм) В затяжных и скоростных поворотах Patrol все равно кренится, причем сильно, иногда даже пугающе.

Мультимедийный комплекс 

                В мультимедийно-развлекательную систему Патрола нового поколения входит куча функций. В ней спрятана навигация, встроенный музыкальный сервер со скромным жестким диском в 9,3GB, куда также можно подключить iPod или USB-накопитель, группа камер внешнего обзора, рисующих картинку вокруг на 8-ми дюймовом дисплее, куда, кроме прочего, выводится и  другая информация. В дорогих комплектациях экран на центральной консоли - не единственный. Еще пара 7-ми дюймовых дисплеев встроено в подголовники передних кресел. К ним прилагается пара беспроводных наушников и пульт ДУ.

Электронный разум системы полного привода ALL Mode 4x4

                Став интеллигентнее и солиднее Patrol по-прежнему пытается быть внедорожником. Наделенные электронным разумом системы полного привода всеми силами стараются повысить внедорожный потенциал автомобиля.  На центральном тоннеле нового Патрола установлена шайба выбора и активации режимов вождения на разных дорожных покрытиях. В ее арсенале присутствует песок, асфальт, снег и камни. Там же осуществляется выбор режима трансмиссии: Auto-4H-4L.  В сочетании с круглым пультом управления приводом Patrol вооружен системой помощи на подъеме и системой помощи на спуске. Есть у Y-62 и самопроизвольная блокировка заднего дифференциала.          

                С опорой на такой список Патрол уместно смотрится на фоне русского бездорожья. Но при одном важном условии. Если за рулем сидит грамотный водитель, знающий толк в бездорожье. Тогда «Патруль» по-прежнему остается не плохим «джипом» и умело едет по буеракам. Если же за рулем машины просто водитель, новый Патрол становится другим автомобилем - исключительно городским, без всяких намеков на покорение русских рельефов.

                Цена японского рывка технологий нового поколения в лице нового Ниссана Патрола колеблется от 2 989 900 рублей до 3 149 900 рублей.

Nissan Patrol

 

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Nissan PatrolNissan Patrol

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Nissan Patrol

Текст: Роман Харитонов

Фото: Сергей Туганов

 

 


Статьи по теме