Внедорожный концепт Nissan's TeRRA SUV укрощает стихии
Компания Nissan TeRRA SUV собралась представить публике концепт внедорожника с «нулевым выхлопом». Он будет представлен публике 27 сентября 2012 года на Парижском Автосалоне.
Новый концептуальный внедорожник, демонстрирующий дизайн, а не технологии, оснащен уникальной полноприводной трансмиссией и силовой установкой, работающей на топливных водородных элементах. Он объединяет в себе два типа продукта - внедорожник и электромобиль. Обладая возможностью покорять бездорожье, TeRRA может также практически бесшумно передвигаться по мегаполису. За счет инновационной электрической силовой установки, работающей на топливных элементах и полноприводной трансмиссии, а также «атлетичного сложения» TeRRA обладает внушительным потенциалом, несмотря на свои компактные размеры. Это экологически чистый транспорт для освоения новых территорий.
Автомобиль разработан как функциональный и универсальный выбор на каждый день для современного молодого человека, находящегося в постоянном движении. TeRRA удовлетворяет запросам людей, желающих, чтобы их автомобиль был экологичным и мог свободно передвигаться по любым типам дорог.
Представляя собой "единственный в мире SUV с нулевым выхлопом", TeRRA продолжает успешно развивать успех Nissan в умении создавать популярные городские кроссоверы, такие как Murano и Qashqai, а также демонстрирует, что возможности компании по созданию транспорта с нулевым выхлопом простираются, в том числе, и в сферу разработки автомобилей на топливных элементах.
"Нашей задачей было взять лучшее из того, что умеет Nissan в области создания внедорожников и кроссоверов и перенести это в область разработки транспорта с нулевым уровнем выбросов», говорит Франсуа Банкон, руководитель департамента стратегического планирования компании Nissan. "Речь не шла о создании большого внедорожника с супервозможностями для покорения пустынь, мы хотели попробовать новое направление в создании полноприводного SUV, удобного для использования в условиях города. Уникальная диагональная посадка обеспечивает незабываемые ощущения, потому что все пассажиры автомобиля получают прекрасную обзорность. Это придает уверенности в контролируемости любой ситуации».
Концепт внедорожника имеет интересную диагональную планировку салона - водитель сидит спереди, практически по центру автомобиля. При этом пассажиры сидят ближе к водителю, немного позади него, а не непосредственно сзади, как в традиционных автомобилях.
"Для водителя такая более центральная посадка в сравнении с традиционной, сдвинутой влево или вправо, обеспечивает значительно лучшую обзорность", говорит говорит Сиро Накамура, Старший вице-президент и Старший креативный директор компании Nissan. "Пассажирам такая планировка предоставляет возможность видеть все происходящее непосредственно перед собой".
В оформлении сидений главным лейтмотивом стал шестигранник, нашедший отражение в нескольких аспектах дизайна. Сложите пассажирские сиденья, и вы отметите, что пол кузова TeRRA станет абсолютно ровным, что позволит перевозить велосипеды, каяки или комплекты для сборки известной мебели из Скандинавии. Такая функциональность стала возможной благодаря компактности силовой установки, которая является основой экологичного транспорта.
Хотя TeRRA - это концептуальный автомобиль, но он демонстрирует, что компания Nissan готова начать массовое серийное производство автомобилей на водородных топливных элементах, как только водород будет легкодоступен по всему миру.